Дело № 4-305/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2018 года г.Бутурлиновка<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области Шаповалова Л.В., с участием пом. прокурора Бутурлиновского района Воронежской области, Хлебостроевой Е.С., рассмотревв помещении судебного участка № 2 по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.Блинова, 99 материал о привлечении к ответственности по ст. ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Колесниковой Ирины Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки г<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированной по адресу<АДРЕС>, ОГРН ИП <НОМЕР>
У С Т А Н О В И Л:
06.12.2018 года с 13 часов 00 минут по 13 часов 30 минут по в ходе проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ИП Колесниковой И.В., зарегистрированной в качестве ИП по адресу: <АДРЕС> осуществляющей деятельность по розничной торговле товарами легкой промышленности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в магазине, расположенном по адресу <АДРЕС> установлено, что в нарушение требований ст. 15 абз. 12 Закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. п. 4.1. 16.4.1.16 СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", условия инвалидам и иным маломобильным группам населения для их беспрепятственного доступа в помещение магазина «Домашний текстиль» не созданы. Индивидуальным предпринимателем Колесникой И.В. согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющем свою деятельность на территории района или городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги не приняты, предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме не обеспечено. Вход в помещение магазина осуществляется через вход со ступенькой. Пандус либо иные средства подъема инвалидов и иных маломобильных групп населения отсутствуют.
Таким образом, ИП Колесниковой И.В., нарушены требования законодательства о социальной защите инвалидов, которые влекут за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Прокуратурой Бутурлиновского района Воронежской области в рамках исполнения приказа Генерального прокурора РФ от 23.01.2018г. <НОМЕР> проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ИП Колесниковой И.В..
Согласно решению прокурора Бутурлиновского района Воронежской области от 30.11.2018г. <НОМЕР> решено провести проверку деятельности ИП Колесниковой И.В. (л.д.9).
Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, вступившей в силу для России 25.10.2012, провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидом доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
В соответствии с абз. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортном, автомобильным транспортом и городских наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофора и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) и т.д.
Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" названные положения применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Вместе с тем, в соответствии с абз. 12 ст. 15 закона N 181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Согласно акту по результатам проверки от 06.12.2018г., свидетельства о государственной регистрации права от 02.12.2005 года в помещении магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г<АДРЕС>, ИП Колесникова И.В. осуществляет розничную торговлю товарами легкой промышленности, помещение, площадью 40,3кв.м принадлежит Колесниковой И.В. на праве собственности, при этом доступ в помещение магазина для маломобильных групп граждан не обеспечен., пандус перед входом и поручни отсутствуют, также у входа в помещение кнопка вызова обслуживающего персонала отсутствует, меры по согласованию с общественными объединениями инвалидов по обеспечению удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, не предпринимались (л.д.6, 10).
В соответствии с сообщением председателя районного общества инвалидов от 07.12.2018г. ИП Колесникова И.В. на согласование мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги не обращалась (л.д.11).
Согласно письменному объяснению Колесниковой И.В. с нарушением она согласна, вину признает, нарушения будут устранены (л.д.5).
Нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов влекут за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Вина индивидуального предпринимателя Колесниковой И.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года, а также материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Действия индивидуального предпринимателя Колесниковой И.В. судья квалифицирует по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания Колесниковой И.В., обстоятельством, смягчающим наказание, согласно ст. 4.2 КоАП РФ судья признает признание вины, установление кнопки вызова обслуживающего персонала.
Обстоятельств, отягчающих наказание, согласно ст. 4.3 КоАП, мировым судьей не установлено.
Исходя из вышеизложенного, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающие наказание обстоятельства, судья считает возможным назначить Колесниковой И.В. административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Колесникову Ирину Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области л/с 04311291700), ИНН <НОМЕР> КБК 41511690050106000140, БИК 042007001, КПП 366401001, Код ОКТМО 20608101, р/<НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.12.2018 г..
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На основании ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Бутурлиновский районный суд Воронежской области по адресу: г.Бутурлиновка, ул. 9 Января, д.2 через мирового судью, вынесшего данное постановление.
Мировой судья Л.В. Шаповалова