Дело № 5-1017/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2016 года с. Объячево, ул. Мира, д. 125А
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Перминова В.П., ХХХ,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 20.09.2016 № 08-07/241 Перминову В.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Перминов В.П., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не исполнил законное требование №36 от 15.08.2016 должностного лица Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми о представлении расчета по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года в установленный срок, в течение 5 дней со дня получения требования.
Таким образом, Перминов В.П. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ- неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль.
Перминов В.П. в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства дела не поступило.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия Перминова В.П. в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) предусматривает ответственность, предусмотренную ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
П.п.4 п.3 ч.3 ст. 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В силу п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
П. 2 ст.230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно письму УФНС России по Республике Коми « О направлении данных ОПФР об уплате страховых взносов ИП» от 13.04.2016 г. №15-20-3/01046дсп@ поступивших письмом ГУ ОПФР по Республике Коми от 11.04.2016 №АД-21-13/4519ЭП, среднесписочная численность работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перминова В.П. составляет 1 человек.
Отсюда, в соответствии с п.1 ст. 226 НК РФ ИП Перминов В.П. является налоговым агентом.
Форма расчета 6-НДФЛ, ее электронный формат и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС от 14 октября 2015 года №ММВ-7-11/450@.
Следовательно, срок предоставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 1 квартал 2016 года- не позднее 04 мая 2016 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Перминов В.П. расчет по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года в установленный законодательством срок не представил в налоговый орган.
В силу пп.8 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перминова В.П. было направлено требование № 36 от 15.08.2016 года о предоставлении расчета по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года в течение 5 дней с даты получения данного требования, которое получено Перминовым В.П. 20.08.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении.
В установленный в требовании срок, а именно до 26.08.2016 года, обязанность по представлению в налоговый орган расчета по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перминовым В.П. не исполнена, доказательства обратного суду не представлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от 20.09.2016 № 08-07/241, составленного в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, приглашенного для составления протокола. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении административного протокола нарушены не были. Ходатайств о переносе срока составления протокола Перминов В.П. не заявлял.
Согласно выписки из ЕГРИП на 03.10.2016 следует, что Перминов В.П. прекратил деятельность в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании собственного решения 18.08.2016, однако данное обстоятельство не освобождает последнего от ответственности.
Таким образом, Перминов В.П. подлежит административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировой судья не находит.
Учитывая совершение впервые правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Перминова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через мирового судью.
Мировой судья Старцева И.В.