Дело № 5-835/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2018 года |
город Ульяновск |
Мировой судья судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Сергеева Т.В., при секретаре Арслановой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Сошникова В.В, *** года рождения, уроженца г. ***, являющегося ИП, проживающего по адресу: г. ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по ч 1 ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
30.08.2018 консультантом отдела по контролю в сфере благоустройства и обеспечения сохранности автомобильных дорог, управления муниципальной безопасности администрации города Ульяновска М*** был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.1 Закона Ульяновской области "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" в отношении Сошникова В.В.
Согласно вышеназванному протоколу 16 июля 2018 года в *** мин. Сошников В.В., являясь одним из арендаторов земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100, не обеспечил его надлежащее содержание и своевременное проведение уборки территории от мусора, тем самым нарушил п.п. 16 п.2.4, п.5.1, п.5.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 №1406.
В судебное заседание Сошников В.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании представитель Сошникова В.В. - Новопольцев А.Н. не согласился с вмененным Сошникову В.В. правонарушением, указав, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100, которое он сдает в аренду ООО «***». Между ООО «***» и ООО «***» заключен договор на выполнение работ по вывозу и утилизации ТБО.
Ранее в судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля консультант отдела по контролю в сфере благоустройства и обеспечения сохранности автомобильных дорог, управления муниципальной безопасности администрации города Ульяновска Ю***., который суду пояснил, что 16.07.2018 специалисты администрации г. Ульяновска М*** и Ю*** совместно со специалистом администрации Железнодорожного района г. Ульяновска С*** осуществили мониторинг территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100 с кадастровым номером *** с целью осуществления контроля Правил благоустройства утвержденных Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 №1406. В ходе проведения мониторинга зафиксировано захламление земельного участка мусором, а именно: складирование твердых бытовых отходов, а также строительных материалов. Складирование ТБО произведено в непосредственной близости к капитальным строениям складских помещений. По итогам мониторинга составлен акт осмотра. В целях установления правообладателей данного земельного участка, была заказана выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Правообладателям направлены уведомления о составлении протоколов по с.1ст. 8.1 КоАП Ульяновской области. Поскольку все правообладатели в равной степени несут ответственность за предоставленный им земельный участок, в отношении правообладателей данного земельного участка составлены протоколы об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов), и влечет наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 8.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, являются общественные отношения, обеспечивающие благоустройство территории муниципального образования, а объективная сторона заключается в нарушении требований Правил благоустройства.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100 в соответствии с договором аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора №*** от 27.02.2006 передан в аренду собственникам зданий и сооружений, расположенных на указанном земельном участке, в том числе Сошникову В.В.
В соответствии с п.10 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.
В 2011 году между арендаторами было заключено соглашение об определении порядка пользования указанным земельным участком, расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100 с кадастровым номером ***, общей площадью 99 438,8 кв.м., в том числе 76 901,3 кв.м. - земли под зданиями, строениями, сооружениями и находящиеся в пользовании совладельцев; и 22 537,5 кв.м. - земли общего пользования, распределяемые между совладельцами пропорционально площади земель под зданиями, строениями, сооружениями и находящихся в пользовании совладельцев. В соответствии с указанным соглашением определена площадь части земельного участка и ее границы, которой пользуется каждый арендатор земельного участка пропорционально его доли в праве собственности на здания (помещения), а следовательно и отвечает за данную территорию.
На основании указанного соглашения площадь пользования земельным участком, которая приходится на долю арендатора Сошникова В.В. составляет 3248,71 кв.м.
Дополнительным Соглашением №*** от 21.03.2012 к договору аренды земельного участка от 27.02.2006 внесены изменения в части продления срока договора аренды до 19.01.2055.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании исследованы, в том числе письменные материалы, представленные консультантом отдела по контролю в сфере благоустройства и обеспечения сохранности автомобильных дорог, управления муниципальной безопасности администрации города Ульяновска:
- протокол об административном правонарушении №*** от 30.08.2018, согласно которого 16 июля 2018 года в *** мин. Сошников В.В., являясь одним из арендаторов земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100, не обеспечил его надлежащее содержание и своевременное проведение уборки территории от мусора, тем самым нарушил п.п. 16 п.2.4, п.5.1, п.5.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 №1406.
- акт осмотра от 16.07.2018, согласно которого 16.07.2018 на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д.100 выявлено складирование твердых бытовых отходов, а также строительных материалов. Складирование ТБО находится в непосредственной близости к капитальным строениям для осуществления предпринимательской деятельности.
- фототаблица, приложенная к акту от 16.07.2018.
- выписка из ЕГРП на земельный участок с кадастровым номером *** площадью 99 438,8 кв.м.
Как усматривается из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении содержит факт выявленного правонарушения без достаточного описания его объективной стороны. Также в протоколе не отражено конкретное место совершения правонарушения, а именно на какой части земельного участка, находящейся в чьем именно пользовании оно произошло. Данное обстоятельство является существенным в связи с наличием 53 арендаторов земельного участка и признания места совершения правонарушения признаком его состава. Кроме того, приложенные к акту фотографии не позволяют с точностью идентифицировать земельный участок, находящийся в пользовании Сошникова В.В.
Согласно п. 13 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Доказательств того, что именно Сошникову В.В., являясь одним из арендаторов земельного участка, допустил вменяемое ему правонарушение на участке земли, приходящегося на его долю суду не представлено. На основании чего, мировой судья приходит к выводу, что вина Сошникова В.В. в нарушении п.п. 16 п.2.4, п.5.1, п.5.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» не установлена.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается лишь противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Отсутствие вины влечет отсутствие состава административного правонарушения в целом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях относится, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Сошникова В.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях"
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сошникова В.В по ч.1 ст.8.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего постановления.