Решение по делу № 5-159/2021 от 09.03.2021

Дело № 5-159/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2021 года                                                                                               р.п. Озинки

Мировой судья судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области М.В.Кортышкова

при секретаре Н.В. Майшевой,     

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казанкова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Казанкова <ФИО1>, <АДРЕС>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, возбужденное по признакам ч.3 ст.19.24 КоАП РФ,  

установил:

в период времени с 22 часов 00 минут 17 февраля 2021 года до 06 часов 00 минут 18 февраля 2021 Казанков В.А., находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 15.10.2020 г. не находился вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства в определенное время суток повторно в течении года. Таким образом, Казанков В.А. не выполнил административные ограничения, предусмотренные федеральным законом, нарушил п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем совершиладминистративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

Казанков В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, признал, с протоколом согласен.

Факт административного правонарушения, помимо личного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ1509359 от 08.03.2021 (л.д.1); рапортом сотрудника полиции (л.д.2); письменными объяснениями (л.д.3); копией справки об освобождении; ксерокопией решения Энгельсского районного суда <АДРЕС> области от 15.10.2020; ксерокопией заявления; ксерокопией предупреждения,  ксерокопией заключения; копией объяснений.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6>                  <НОМЕР> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Ограничения, установленные для данной категории лиц, согласно статье 4 ФЗ от <ДАТА7> N 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", являются обязательными для исполнения.

Частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Исходя из диспозиции данной статьи при привлечении к административной ответственности по указанной норме необходимо проверить, не содержат ли действия виновного уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 314.1 УК РФ установлена ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, в том числе, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с примечанием к данной статье неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, признается несоблюдение данным лицом административного ограничения при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, считаю необходимым квалифицировать содеянное по указанной норме КоАП РФ. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности, правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, состоит в совершении действий (бездействии), выразившихся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под административными ограничениями следует понимать временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч.3 ст.19.24 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, считаю необходимым квалифицировать содеянное по указанной норме КоАП РФ. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Казанкова В.А. является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о мере наказания  мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, состояние его здоровья и его близких,  наличие по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также с учетом санкции ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста.

Обстоятельств, препятствующих назначению и отбыванию административного ареста, не имеется.

Руководствуясь ч.3 ст.19.24, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Казанкова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста на срок десять суток, исчисляя срок наказания с 10 часов 40 минут 09 марта 2021 года.

Постановление о назначении административного наказания приводится в исполнение О МВД РФ по Озинскому району Саратовской области в соответствии со ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях немедленно после вынесения постановления, и в порядке ч.2 ст. 31.4 КоАП РФ самостоятельно. Постановление может быть обжаловано и /или/ опротестовано прокурором в Ершовский районный суд (3) Саратовской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановленияпутем подачи жалобы мировому судье. Жалоба в соответствии с ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный её  рассматривать.        

Мировой судья                                                                                                 М.В.Кортышкова

5-159/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанков Владимир Александрович
Суд
Судебный участок № 1 Озинского района Саратовской области
Судья
Кортышкова Марина Викторовна
Статьи

ст. 19.24 ч. 3

Дело на сайте суда
87.sar.msudrf.ru
13.03.2021Подготовка к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела
09.03.2021Административное наказание
26.11.2021Обращение к исполнению
26.11.2021Окончание производства
22.03.2021Сдача в архив
09.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее