Решение по делу № 5-343/2013 от 18.07.2013

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ            

об ответственности за административное правонарушение

18.07.2013 года г. Тольятти мировой судья судебного участка № 92 Самарскойобласти Кирсанов А.Ю.

            при секретаре Козловой М.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ в отношении генерального директора  ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. , <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> по результатам проведённой мэрией г.о. <АДРЕС> плановой проверки ООО «Рица» в области соблюдения законодательства об охране окружающей среды, ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> о привлечении генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в связи с выявленными в ходе проверки  ООО «Рица» нарушениями  ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления».  

Определением руководителя управления государственного экологического контроля департамента охраны окружающей среды министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области - <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5> материалы об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. были переданы для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

<ДАТА6> мировым судьёй судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области административный материал в отношении генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. был передан для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

В судебном заседании Лаврова И.И. вину не признала, указав на то, что она никаких документов об административном правонарушении из мэрии г.о. <АДРЕС> не получала, а сама проверка была проведена с нарушением установленных норм.  При этом, в виду того, что ООО «Рица» является предприятием малого бизнеса, то в данном случае юридическое лицо освобождено от формирования проектов нормативных документов, также на предприятии не происходит обращение отходов производства, поскольку они только образуются, следовательно паспорта на отходы <НОМЕР> классов опасности иметь не должны.  

          Участвующий в деле ведущий специалист отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> пояснил суду, что на ООО «Рица» происходит обращение отходов производства, так как на предприятии они не только образуются, но и накапливаются, следовательно на них должны иметься паспорта <НОМЕР> классов опасности. То обстоятельство, что ООО «Рица» является предприятием малого бизнеса не освобождает его от обязанности иметь указанные паспорта.

         Суд, выслушав Лаврову И.Ю., ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1>, исследовав материалы дела, считает, что в действиях генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьёй 14 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, утверждена форма паспорта опасного отхода, а также инструкция по его заполнению. 

В соответствии со статьёй 15 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии со статьёй 18 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии со статьёй 26 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> утверждён порядок предоставления и контроля отчётности, об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

В соответствии со статьёй 19 ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

        Согласно утверждённому Постановлению правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среды, такими нарушениями являются:

1) Осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

2) Осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3) Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

          Как следует из материалов административного дела, в процессе деятельности ООО «Рица» по производству полуфабрикатов из мяса птицы, при эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, происходит образование и накопление производственных отходов   <НОМЕР> классов опасности, в виде:

1) Ртутных ламп и люминесцентных ртутьсодержащих трубок (ФККО 3533010013011), классом опасности I;

2) Твёрдых коммунальных отходов (ФККО 9100000000000), классом опасности IV (л.д. 12-23).

Факт осуществления ООО «Рица» деятельности по образованию, накоплению и дальнейшему размещению на полигоне отходов подтверждается тем, что:

-  ООО «Рица» накапливает отходы производства и потребления в металлических контейнерах, объемом 0,75 м3, расположенных на открытой площадке по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 19, <АДРЕС>;

- ООО «Рица» временно накапливает ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанный брак (ФККО 3533010013011), в отдельном закрытом помещении, специальном контейнере упакованные в заводские, картонные коробки по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 19, <АДРЕС>;

- ООО «Рица» ежеквартально вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду и платежными поручениями за 1,2, 3,4, кварталы 2012 года;

- ООО «Рица» и ООО «Группа компаний «ЭкоВоз» заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА10> перевозки грузов (вывоз отходов) для захоронения (размещения) на полигоне, собственником которых является ООО «Рица», представлены акты вывоза отходов производства и потребления за 1,2,3,4, кварталы 2012 года;

- ООО «Рица» и ООО «Группа компаний «ЭкоВоз» заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА11> по транспортировке и передаче биологических отходов для последующей утилизации и уничтожения биоотходов, собственником которых является ООО «Рица», представлены акты вывоза биоотходов за 2012 год;

-   ООО «Рица» и МУЛЛ «Экология» заключен договор на оказание услуг по
обезвреживанию ртутьсодержащих отходов <НОМЕР> от <ДАТА12> собственником которых является ООО «Рица», представлен акт вывоза ртутьсодержащих ламп <НОМЕР> от <ДАТА13> в количестве 52 штук.

На основании Постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА14> «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), Закона <АДРЕС> области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», Постановлением мэра г.о. <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня должностных лиц мэрии г.о. <АДРЕС>, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории г.о. <АДРЕС>, отдел государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> осуществляет региональный государственный экологический надзор на территории г.о. <АДРЕС>.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, а также распоряжением мэра  г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА16> и должностной инструкцией, <ДАТА17> ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> была проведена плановая проверка ООО «Рица» с целью установления соответствия деятельности проверяемого юридического лица обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, выявление нарушений в деятельности юридического лица, принятие мер по пресечению по пресечению выявленных нарушений. 

<ДАТА3> по результатам проведённой плановой проверки ООО «Рица» ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> был составлен акт проверки <НОМЕР> и протокол об административном правонарушении                       <НОМЕР> в отношении генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю.  о привлечении её к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в связи с выявленными в ходе проверки  ООО «Рица» нарушениями  ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления». 

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в ООО «Рица» имеются следующие нарушения законодательства в сфере обращения отходов производства:    

 1) Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами (порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен быть согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией), не представлены результаты производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления (лицо допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

          2) Отсутствуют паспорта на отходы <НОМЕР> класса опасности, согласованные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от <ДАТА7>  <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода» (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

         3) Не представлена в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в установленный срок (до <ДАТА18>) отчетность об образовании, использовании,  обезвреживании и размещении отходов за 2012 г., в соответствии с приказом Минприроды  России от <ДАТА8> <НОМЕР> (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

         4) Статистическая отчетность в области обращения с отходами по форме 2-тп (отходы) за2012 год в специально уполномоченные органы не представляется (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

           5) В ООО «Рица» не ведется учет в области обращения с отходами, в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

            6) Не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна);

          7) Лицо, допущенное к обращению с отходами <НОМЕР> класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами <НОМЕР> класса опасности, не имеет (лицо, допустившее нарушение - должностное лицо генеральный директор ООО «Рица» Лаврова Ирина Юрьевна).

На основании составленного протокола об административном правонарушении ООО «Рица» было выписано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА21> (л.д. 6).

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,

6) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

7) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как указано в пункте 4 Постановления Пленума ВС РФ <НОМЕР> от <ДАТА22> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. 

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что  ООО «Рица» было надлежащим образом уведомлено о проведении мэрией г.о. <АДРЕС> плановой проверке в соответствии с распоряжением мэра  г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА16>, также содержащим перечень документов, необходимых для представления  ООО «Рица» в целях проведения проверки. 

Распоряжение мэра  г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА16> было вручено лично генеральному директору ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. <ДАТА23>, что подтверждается её подписью на указанном документе, а также печатью юридического лица - ООО «Рица»  (л.<АДРЕС>-37).   

<ДАТА17> ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> был осуществлён непосредственный выход на территорию ООО «Рица» и осуществлены мероприятия по проведению проверки. 

<ДАТА24> по почтовому адресу ООО «Рица» (указанному в информационном письме за подписью Лавровой И.Ю): 445042, г. <АДРЕС>, абонентский ящик 1970, мэрией г.о. <АДРЕС> посредством почтового отправления заказным письмом было направлено уведомление о составлении протоколов об административных правонарушениях, в котором генеральному директору ООО «Рица» - Лавровой И.Ю.  предлагалось прибыть <ДАТА3> к 10 часам по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, каб. 518,  для  составления и подписания акта проверки, протоколов об административных правонарушениях и предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (л.д. 8,9,10 оборот, 11).   

Кроме того, в этот же день <ДАТА24> в 14 часов 58 минут посредством факсимильной связи на телефонный номер ООО «Рица» - 8 (8482) 63-57-90, мэрией     г.о. <АДРЕС> также было передано указанное выше уведомление, которое согласно отчёту получено ООО «Рица» (л.д. 8,10). 

Поскольку <ДАТА3> Лаврова И.Ю. для осуществления необходимых процессуальных действий по вызову мэрии г.о. <АДРЕС> не явилась, то ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1>  акт проверки, протоколы об административном правонарушении в отношении Лавровой И.Ю. были составлены в её отсутствие и  <ДАТА25> мэрией г.о. <АДРЕС> в адрес Лавровой И.Ю. посредством почтового отправления заказным письмом  были направлены:    

1)   Акт <НОМЕР>;

2)   Протокол об административном правонарушении № 72пр/2013-2;

3) Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д. 10 оборот).

Таким образом суд приходит к выводу о том, что со стороны мэрии г.о. <АДРЕС> были соблюдены требования статьей 25.15 и 28.2 КоАП РФ при составлении документов об административном правонарушении в отношении Лавровой И.Ю.     

Суд также полагает, что Лаврова И.Ю. как генеральный директор ООО «Рица», зная о проведённой мэрией г.о. <АДРЕС> проверке, со своей стороны также имела возможность обратиться в мэрию г.о. <АДРЕС> для получения результатов проверки и в случае необходимости их обжалования, тем более, как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «Рица» в процессе осуществления хозяйственной деятельности взаимодействует с мэрией г.о. <АДРЕС>, однако Лавровой И.Ю. никаких действий в этом направлении предпринято не было.

Кроме того, в ходе рассмотрения данного административного дела  судом также изучались  фотоматериалы (л.д. 7), акт проверки  <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 4-5), предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 6), документы подтверждающие образование, накопление и обращение в ООО «Рица» производственных отходов  <НОМЕР> классов опасности (л.<АДРЕС>5), которые в совокупности с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> содержат необходимую  информацию по существу выявленных в ходе проверки ООО «Рица» нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, а также указания по устранению выявленных нарушений (л.д. 4-7).             

На основании вышеизложенного, суд признаёт представленный протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и не имеющим существенных недостатков, которые бы являлись основанием для признания его судом недопустимым доказательством.   

Лавровой И.Ю. суду  были представлены копии следующих документов:  

1) Свидетельство о повышении квалификации на имя <ФИО3> по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами»;

2)  Инвентаризации отходов, образующихся в результате  деятельности ООО «Рица»;   

3)  Журнал учёта образования и движения отходов с 1 по 5 класс опасности.

В судебном заседании <ДАТА1> ведущий специалист отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> - <ФИО1> признал тот факт, что представленный Лавровой И.Ю. отчёт по инвентаризации отходов, образующихся в результате  деятельности ООО «Рица» соответствует требованиям законодательства, однако, это не может служить основанием для освобождения Лавровой И.Ю. от административной ответственности, так как указанные в протоколе иные нарушения, выявленные в ходе проверки ООО «Рица» имеют место быть.   

Ссылка Лавровой И.Ю. на то, что в процессе производства на ООО «Рица» не происходит обращение отходов производства, а лишь их образование не состоятельна и опровергается материалами административного дела.

Суд также считает основанными на неправильном толковании закона, доводы Лавровой И.Ю. о том, что ООО «Рица», как предприятие малого бизнеса освобождается от выполнения требований ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления» в части  выявленных в ходе проверки нарушений.     

Судом также установлено, что  проведение плановой  проверки ООО «Рица» осуществлялось мэрией г.о. <АДРЕС> в соответствии с требованиями статей 9, 12-13 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА26> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).   

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Лаврова И.Ю. являясь генеральным директором ООО «Рица» и осуществляя организационно-распорядительные функции, при исполнении должностных обязанностей ненадлежащим образом организовала работу по обращению отходов производства на предприятии, в результате чего были допущены нарушения  ФЗ <НОМЕР> от  <ДАТА4> «Об отходах производства и потребления», а выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, при этом, оснований для освобождения Лавровой И.Ю. от административной ответственности судом не усматривается.   

В соответствии со статьёй 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, на основании  статьи 8.2 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Лавровой И.Ю.  наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 8.1, 29.1-29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Рица» - Лавровой И.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд                г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

          Реквизиты для уплаты штрафа:

          Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Департамент городского хозяйства

          мэрии городского округа <АДРЕС>

          ИНН <НОМЕР>

          КПП <НОМЕР>

          Расчётный счёт: 40101810200000010001

          Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>

          БИК <НОМЕР>

          ОКАТО 36440000000

          Назначение платежа: административный штраф

Мировой судья                   

5-343/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лаврова И. Ю.
Суд
Судебный участок № 92 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Кирсанов Андрей Юрьевич
Статьи

ст. 8.2

Дело на странице суда
92.sam.msudrf.ru
06.06.2013Подготовка к рассмотрению
05.07.2013Рассмотрение дела
15.07.2013Рассмотрение дела
18.07.2013Рассмотрение дела
18.07.2013Административное наказание
18.07.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее