Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-418/2020 ~ М-205/2020 от 11.02.2020

Дело № 2-418/2020

УИД: 21RS0006-01-2020-000280-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                         г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой С.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Чернова С.Г. с учетом последующего изменения и уточнения исковых требований обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных (далее - <данные изъяты> райСББЖ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> участковой ветлечебнице <данные изъяты> райСББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняющей обязанности заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом <данные изъяты> райСББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить ей с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Также просила взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления в размере 2000 рублей.

Требования мотивировала тем, что в спорные периоды в указанных должностях она осуществляла деятельность по организации и проведению ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в колхозах, расположенных на территории <данные изъяты> сельских поселений <данные изъяты> района. Выполняемая ею работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.

В судебном заседании истец Чернова С.Г. поддержала уточненные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, чтов зону ветеринарного обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка (в последующем - ветеринарный пункт), входили колхоз <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> в зону ветеринарного обслуживания <данные изъяты> участковой ветеринарной лечебницы входили СХПК «<данные изъяты> и СХПК <данные изъяты> (ранее - колхоз <данные изъяты> В спорные периоды работы ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке и в <данные изъяты> участковой ветеринарной лечебнице, и.о. заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом она проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных вышеуказанных сельскохозяйственных предприятий, также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих на территории <данные изъяты> сельских поселений <данные изъяты> района.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Черновой С.Г. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорный период относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных (экспертиза мяса, молока, продуктов животноводства).

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (л.д. ).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду документов пенсионного дела истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец Чернова С.Г., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Черновой С.Г. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 05 лет месяц при требуемом 30 лет. Периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организации, в которых она работала, не занимались производством сельских культур и животноводства и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

То есть исходя из подпункта «б» п. 6 Правил №1440 стаж работы в сельском хозяйстве может подтверждаться как на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, так и документов, выдаваемых работодателями и архивными органами.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарным участком, заведующий ветеринарным пунктом».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца Черновой С.Г., из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята ветфельдшером <данные изъяты> ветеринарного участка <данные изъяты> района, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности, ДД.ММ.ГГГГ принята ветфельдшером в <данные изъяты> ветлечебницу, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией <данные изъяты> и создания <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принята на должность исполняющего обязанности заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом на условиях срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ по итогам аттестации ей присвоен разряд по ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ по итогам аттестации присвоен разряд по ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» переименована в <данные изъяты> в связи с изменением типа государственного учреждения, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности с в связи с уходом на пенсию (л.д. ).

Факт выполнения истцом должностных обязанностей заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом <данные изъяты> районной СББЖ подтверждается копией должностной инструкции заведующего <данные изъяты> ветпунктом <данные изъяты>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), копиями приказов (л.д. ), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также копиями почетных грамот и благодарности <данные изъяты>, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на имя Черновой С.Г., награжденной в период работы заведующей <данные изъяты> ветеринарным пунктом.

Согласно штатным расписаниям <данные изъяты> в ее состав входил:

в ДД.ММ.ГГГГ году, в том числе <данные изъяты> ветеринарный участок, в штате которого числились заведующая ветучастком и ветсанитарка (л.д. ),

в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в том числе <данные изъяты> ветеринарный участок, в штат которого входили заведующая ветучастком и ветфельдшер (л.д. ),

в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ году, в том числе <данные изъяты> ветеринарный пункт, в штат которого входили заведующая ветпунктом и ветсанитар (л.д. ),

в ДД.ММ.ГГГГ году, в том числе <данные изъяты> ветеринарный участок, в штате которого значились заведующая ветучастком и ветсанитар (л.д. ).

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Черновой С.Г. по сведениям, сданным на нее работодателем <данные изъяты> (далее - <данные изъяты> районная СББЖ), подтверждается работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя А. (фамилия истца до вступления в брак - л.д. ) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. ).

Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды (ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным пунктом (участком) соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и ветеринарные пункты, районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных) были созданы на основании типовых положений об участковой ветеринарной лечебнице, о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.

Согласно Типового положения об участковой ветеринарной лечебнице, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами участковой ветеринарной лечебницы являются: проведение профилактических, лечебных и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья скота и птицы, ветеринарно-санитарное благополучие животноводства, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в колхозах и совхозах обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание животноводства в закрепленных за лечебницей колхозах, совхозах и других хозяйствах, а также животных, находящихся в личной собственности граждан; руководство работой ветеринарных участков, пунктов, ветеринарных специалистов колхозов, совхозов и других организаций в обслуживаемой зоне, а также оказание им необходимой помощи в работе.

Участковая ветеринарная лечебница в зоне своей деятельности: организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в закрепленных за лечебницей хозяйствах и населенных пунктах; принимает меры к обеспечению высокой ветеринарно-санитарной культуры на животноводческих фермах колхозов и совхозов; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние хозяйств и населенных пунктов с целью проведения необходимых оздоровительных мер; проводит силами своих специалистов или организует диагностические (в том числе лабораторно-клинические, аллергические и патологоанатомические) исследования, а также следит за качеством кормов и воды, используемых для кормления и поения животных, осуществляет меры, обеспечивающие раннюю диагностику заболеваний; в случае возникновения заразных болезней животных организует и проводит карантинные и другие ветеринарно-санитарные мероприятия с целью быстрейшей ликвидации очагов инфекции; проводит амбулаторное и стационарное лечение заболевших животных, а также оказывает лечебную помощь животным непосредственно в хозяйствах, добиваясь высокой эффективности лечения; организует и проводит предубойный осмотр скота, а при отсутствии мясо-молочной и пищевой контрольной станции также и экспертизу мяса и молока; проверяет ветеринарно-санитарное состояние пастбищ, водопоев, трасс перегона скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перегоне, перевозках и убое животных, при заготовках, перевозках, переработке и хранении сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми животными продуктами, при уборке и утилизации трупов животных, а также контролирует выполнение требований Ветеринарного устава Союза ССР; организует и проводит ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию яловости сельскохозяйственных животных и выращивание здорового молодняка; организует проведение дезинфекции, дезинсекции, дезинвазии и дератизации в животноводческих хозяйствах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов и сырья животного происхождения; принимает меры к устранению причин заболевания животных и ликвидации потерь в животноводстве вследствие заболеваемости и падежа скота и птицы; внедряет в практику колхозов и совхозов новые методы и средства профилактики болезней и лечения животных.

Участковая ветеринарная лечебница входит в систему ветеринарных учреждений государственной ветеринарии, находится в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, выделяемых станции на содержание ветеринарной сети.

Для непосредственного обслуживания за участковой ветеринарной лечебницей приказом управления сельского хозяйства райисполкома (районной ветеринарной станции) закрепляются колхозы (совхозы) и населенные пункты с учетом местных условий и поголовья скота.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

На ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в соответствии с указанным Типовым положением возложено выполнение обязанностей в целом аналогичных вышеперечисленным полномочиям участковой ветеринарной лечебницы.

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.

Из сведений о зонах обслуживания ветеринарных участков и пунктов <данные изъяты> (л.д. ), следует, что в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка первоначально входил колхоз <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> после разделения в 90-х годах: СХПК «<данные изъяты> СХПК <данные изъяты>», КФХ <данные изъяты>, КФХ <данные изъяты>; в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного пункта первоначально входил колхоз «<данные изъяты>», после разделения в 90-х годах: колхоз «<данные изъяты>» и СХПК «<данные изъяты>».

Из исторической справки на ветеринарные учреждения <данные изъяты> района (л.д. ), следует, что <данные изъяты> ветеринарный пункт с ДД.ММ.ГГГГ реорганизован в <данные изъяты> участковую ветлечебницу. В зону обслуживания <данные изъяты> участковой ветлечебницы вошли колхозы «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» и населенные пункты <данные изъяты> сельских поселений, а также на нее возложено руководство работой <данные изъяты> ветпунктов, <данные изъяты>, <данные изъяты> ветучастков.

Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на колхоз <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз «<данные изъяты>», место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз «<данные изъяты>», место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - СХПК <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. ).

Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно Устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанные в Уставе <данные изъяты> цели и виды деятельности сохранены.

Из Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; предметом деятельности Учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность, в том числе: в случае возникновения инфекционных болезней животных, совместно с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, владельцами животных и продуктов животноводства организует и проводит карантинные, ветеринарно-санитарные мероприятия с целью ликвидации очагов эпизоотии; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Из представленной в материалы дела должностной инструкции заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом <данные изъяты>, утвержденной начальником <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заведующий организует и проводит ветеринарно-профилактические мероприятия по предупреждению и ликвидации заболевания и падежа животных в хозяйствах и населенных пунктах обслуживаемой зоны, направленных на повышение продуктивности и качества продукции; проводит диагностические исследования, профилактические вакцинации, ликвидацию очагов опасных заразных болезней, амбулаторное лечение больных животных; организует и проводит предубойный осмотр скота; дает заключение о причинах падежа животных и принимает меры по его прекращению; проводит мероприятия по борьбе с яловостью маточного поголовья, осуществляет комплекс мероприятий направленных на выращивание полноценного здорового молодняка (л.д. ).

Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) (утв. Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976) ветеринарное обслуживание относилось к отрасли сельское хозяйство.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.

В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом и заведующего ветеринарным участком входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; осуществление ветеринарного надзора; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и т.д.

Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера, заведующего ветеринарным участком (пунктом) сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.

В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею в спорные периоды как ветеринарным фельдшером, заведующим ветеринарным пунктом (участком) задач, перечисленных в названных Типовых положениях о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, об участковой ветеринарной лечебнице в обслуживаемой зоне, в частности в колхозах <данные изъяты> в СХПК <данные изъяты> в СХПК «<данные изъяты> в СХПК <данные изъяты> и выполнении вышеприведенных должностных обязанностей ветеринарного фельдшера, заведующего ветеринарным участком (пунктом).

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на <данные изъяты>, задачи и функции в соответствии с Типовыми Положениями о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, участковой ветеринарной лечебницы, районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), учитывая то обстоятельство, что ветеринарный участок, участковая ветеринарная лечебница, ветеринарный пункт, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), суд приходит к выводу, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным пунктом (участком), была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что истец помимо ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных, также выполняла надзорные функции (экспертиза мяса, молока,) не влияют на право истца на зачет спорных периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено исследованными в судебном заседании доказательствами, в ежедневные обязанности истца в вышеназванных должностях и структурных подразделениях <данные изъяты> райСББЖ входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом, СХПК) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 05 лет месяц при требуемом 30 лет.

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 5 лет месяц + года месяцев дней (суммарно периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет месяца дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет месяц дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является получателем страховой пенсии по старости, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение несения судебных расходов истцом представлена расписка, согласно которой Е. получил от Черновой С.Г. денежную сумму в размере рублей за консультацию, составление искового заявления об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (л.д. ).

Исходя из изложенного, с учетом удовлетворения исковых требований истца, учитывая конкретные обстоятельства дела, сложность дела, объем и характер оказанной представителем истца юридической помощи, требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым взыскать с Управления в пользу истца в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Черновой С.Г. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Черновой С.Г. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> участковой ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняющей обязанности заведующего <данные изъяты> ветеринарным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) в пользу Черновой С.Г. судебные расходы в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-418/2020 ~ М-205/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернова Светлана Георгиевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
20.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
28.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее