О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Кочево Пермский край 13 июня 2024 года
Судья Кочевского районного суда Пермского края Федосеев К.В., рассмотрев в порядке подготовки административный материал в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Кочевского муниципального округа Пермского края – ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
в Кочевский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Кочевского муниципального округа Пермского края – ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствует УИН (уникальный идентификатор начисления) при представлении реквизитов для перечисления штрафа.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении установлены в статье 29.10 КоАП РФ.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 названной статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (часть 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении является одним из видов исполнительных документов (пункт 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен перечень информации, которая должна содержаться в исполнительных документах, предусматривающих требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет: к числу таких сведений, наряду с указанными в части 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве, а также информацией, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, прямо отнесен уникальный идентификатор начисления (часть 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве в редакции Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ).
Ввиду этого в целях обеспечения точности указания названных данных в постановлении по делу об административных правонарушениях к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (часть 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России (часть 1 статьи 8).
Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с которыми к такой информации отнесен, в том числе уникальный идентификатор начисления.
В связи с этим, ввиду отсутствия в протоколе об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа, и других материалах дела о таком правонарушении, уникального идентификатора начисления и иной информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ).
Указанная позиция также изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2024)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.9, ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Кочевского муниципального округа Пермского края – ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ, для устранения недостатков.
Судья К.В. Федосеев