ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2024 года г. Тула, ул. Марата, д. 162а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Слукина У.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Нарзуллоева Ф.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> (паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ), не трудоустроенного, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Нарзуллоев Ф.И., являясь гражданином иностранного государства (<данные изъяты>), нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания. Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела Нарзуллоев Ф.И. согласился с протоколом об административном правонарушении, вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что в помощи переводчика не нуждается, русским языком владеет; официально не трудоустроен, патент оформлял при въезде, но не продлевал, по истечении определенного срока пребывания территорию России не покинул. Родственников, граждан РФ или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, не имеет. Его супруга и несовершеннолетние дети также в нарушение миграционного законодательства проживают с ним в РФ. Указал, что с него судом были взысканы денежные средства, возбуждено исполнительное производство, по которому он является должником, часть долга им оплачена.
Выслушав объяснения Нарзуллоева Ф.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; а разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, гражданин <данные изъяты> Нарзуллоев Ф.И. прибыл на территорию Российской Федерации 03 мая 2021 года и в этот же день поставлен на миграционный учет, действующий патент не имеет, его в установленном законом порядке не оплачивал. Нарзуллоевым Ф.И. при въезде в РФ была оформлена миграционная карта, в которой цель визита указана как работа, срок – до 31 июля 2021 года, срок временного пребывания Нарзуллоева Ф.И. продлен до 27 января 2022 года, он был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, до 27 января 2022 года.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Нарзуллоев Ф.И. пояснил, что после въезда на территорию РФ патент в установленном законом порядке получил, но не продлевал, официально не трудоустроен. Указанные сведения подтверждаются сведениями из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ.
Таким образом, Нарзуллоев Ф.И. надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории государства с 27 января 2022 года не предпринял, что свидетельствует об игнорировании им установленного в государстве правопорядка.
При этом сведений о том, что его пребывание на территории РФ является законным, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) с 27 января 2022 года материалы дела не содержат, на такие обстоятельства не ссылается и сам правонарушитель.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в нарушение положений Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Нарзуллоев Ф.И., являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации: незаконно находился на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонившись от выезда по истечении установленного законом срока пребывания.
Вина Нарзуллоева Ф.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается пояснениями правонарушителя, а также письменными документами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства выявленного правонарушения; письменными объяснениями Нарзуллоева Ф.И., рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами об административном доставлении и задержании от ДД.ММ.ГГГГ; данными базы данных «Мигрант», миграционной картой; бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Представленные документы оформлены компетентными лицами, данных об их недопустимости не установлено.
При этом сведений о том, что пребывание Нарзуллоева Ф.И. на территории РФ является законным, материалы дела не содержат, на такие обстоятельства не ссылается и сам правонарушитель.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина Нарзуллоева Ф.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными доказательствами.
При назначении административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, его состояние здоровья, семейное и имущественное положение, признание им вины, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах в отношении Нарзуллоева Ф.И. подлежит назначению наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При этом стоит отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.02.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Суд отмечает, что в данном конкретном случае применение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права иностранного гражданина на уважение семейной жизни: Нарзуллоев Ф.И. регистрации на территории РФ не имеет, не трудоустроен, родственных связей на территории Российской Федерации не имеет, наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не представил.
Согласно пояснениям Нарзуллоева Ф.И., его супруга и дети являются гражданами <данные изъяты> и проживают с ним в РФ без соответствующих документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из данных о личности нарушителя и конкретных обстоятельств дела, суд усматривает основания для применения к правонарушителю за совершенное правонарушение наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Наличие в отношении Нурзоллоева Ф.И. возбужденного судебными-исполнителями на основании решения суда исполнительного производства о взыскании сумм долга не может являться основанием для освобождения лица от административного наказания в виде выдворения за пределы РФ. При этом суд учитывает длительность неисполнения судебного постановления, наличие указанного долга уже на момент въезда в РФ, длительность незаконного пребывания иностранного гражданина на территории РФ без соответствующих документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также то, что сведений о наличии в отношении должника временного запрета на выезд из РФ не имеется, им суду не представлено, исполнительное производство о взыскании с Нурзоллоева Ф.И. денежных средств возбуждено 19 февраля 2021 года и не исполнено последним до настоящего времени.
Необходимость применения к иностранному гражданину выдворения за пределы Российской Федерации нахожу единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ), поскольку Нарзуллоев Ф.И., имея реальную возможность в установленном законом порядке решить правовые вопросы законности своего нахождения на территории Российской Федерации, нарушив миграционное законодательство, проявляя неуважение к законам Российской Федерации, мер к легализации своего положения не предпринимал.
Часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ суд полагает необходимым применить к такому лицу содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 февраля 2002 года №115-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.1.1 ст.18.8, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Нарзуллоева Ф.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Нарзуллоева Ф.И. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тульской области с местом дислокации: Тульская область, г.Кимовск, микрорайон Новый.
Постановление суда в части помещения Нарзуллоева Ф.И. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тульской области подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области.
Обязанность по выдворению Нарзуллоева Ф.И. возложить на Специализированное отделение судебных приставов по ОУПДС УФССП России по Тульской области.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам:
получатель: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле)
ИНН 7105506527,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 03100643000000016600 Отделение Тула банка России // УФК по Тульской области г.Тула),
БИК 047003001,
кор.счет 40102810445370000059,
КБК 18811601181019000140,
УИН 18880471240005003094.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно или через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья