Дело № 5-992/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ухта, Республика Коми 14 сентября 2021 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении должностного лица
Козлова <М.В.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № 11022118900681800002 от 17.08.2021 Козлов М.В., являясь директором ООО «Тандэм», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-д Пионергорский, д. 7, кв. 45, не представил в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2020 года в установленный срок не позднее 28.10.2020.
В судебное заседание Козлов М.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Заявлений, ходатайств до момента рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Козлова М.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса РФ Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании п. 1 ст. 27 Налогового кодекса РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от имени ООО «Тандэм» на дату совершения правонарушения, имеет право действовать без доверенности Козлов М.В., являющийся директором данного Общества, то есть должностным лицом. Сведений о наличии в штате общества главного бухгалтера или бухгалтера не имеется.
При таких обстоятельствах, Козлов М.В., принимая на себя полномочия директора, должен был исполнять обязанность по представлению налоговой декларации, пояснений в налоговый орган.
Вместе с тем квалификация совершенного Козловым М.В. деяния по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не верна.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Положениями ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Непредставление налоговой декларации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Козлова М.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
С учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что вина Козлова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последнего, в материалах дела отсутствуют.
Согласно разъяснениям в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного, учитывая, что ч. 1 ст. 15.6 и ст. 15.5 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, а переквалификация деяния виновного лица не усиливает административное наказание и не ухудшает его положение, действия Козлова М.В. подлежат переквалификации на статью 15.5 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, а также оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, <ОБЕЗЛИЧЕНО> конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо Козлова <М.В.1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко