Решение по делу № 5-1146/2020 от 02.11.2020

                                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                                  <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, изучив в порядке подготовки материалы об административном правонарушении в отношении

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 148А, <АДРЕС>

о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, <ФИО2> по требованию МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю в срок до <ДАТА3> не представила в налоговый орган декларацию на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год по доходам, полученным от продажи 1 автотранспортного средства.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу требований ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <ФИО2> нарушила требования налогового законодательства, поскольку не представила в МИФНС РФ N 9 по Приморскому краю налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год по доходам, полученным от продажи 1 автотранспортного средства, в связи с чем, налоговым органом было выставлено требование от <ДАТА4>, согласно которого предлагалось в срок до <ДАТА3> предоставить указанную декларацию.

Фактически к указанному сроку декларация не представлена, в связи с чем, должностное лицо налогового органа усматривает состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

 С данными выводами должностного лица мировой судья согласится не может по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок уплаты налога и действия налоговых органов в связи с их взысканием регулируется Налоговым кодексом РФ.

Исходя из положений ст. ст. 45, 46 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Поскольку обязанность по уплате налогов является конституционной обязанностью, исполнение которой возлагается на граждан и юридических лиц, Конституцией РФ, а не распоряжением или требованием должностного лица Федеральной налоговой службы в рамках его полномочий.

В связи с чем, неисполнение обязанностей по уплате налогов не может быть приравнено к неисполнению распоряжения или требования должностного лица.

В соответствии со ст. 229 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства лица, обязанного представить такую декларацию, при этом налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" срок представления налогоплательщиками налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019 год продлен до <ДАТА6>

Объективную сторону правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, составляет неповиновение не любому распоряжению и требованию должностного лица, а лишь требованию, которое является законным.

Между тем налоговое законодательство не предоставляет налоговой инспекции право на изменение предусмотренного законом срока подачи налоговой декларации, установление нового срока.

При таком положении неисполнение направленного МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю в адрес <ФИО2> требования от <ДАТА4>, дублирующего требования налогового законодательства о необходимости предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физического лица (по форме 3-НДФЛ), устанавливающего произвольный срок для выполнения данной обязанности, административную ответственность по части 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не влечет, то есть в действиях <ФИО2> отсутствует состав данного правонарушения.

Данная позиция выражена в Постановлении Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 58-АД19-2.

Исходя из вышесказанного следует, что <ФИО2> не может быть привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении налоговой декларации по требованию, поскольку у налогоплательщика нет обязанности представлять по требованию налогового органа налоговую декларацию, так как данная обязанность предусмотрена законом.

Таким образом, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края  через судебный участок <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

           Мировой судья                                                                <ФИО1>  

5-1146/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Морозкина Г. Д.
Суд
Судебный участок № 61 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района
Судья
Ершов Антон Васильевич
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
61.prm.msudrf.ru
09.11.2020Подготовка к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела
02.11.2020Прекращение производства
02.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее