Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-110/2024 от 12.02.2024

12-110/2024

РЕШЕНИЕ

г. Наро-Фоминск                                                                                         23.05.2024

Судья Наро-Фоминского городского суда Московской области Кутиченко Е.А., с участием представителя юридического лица ООО «Рузский региональный оператор» по доверенности Дацишиной Е.О., представителя Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области по доверенности – Киселевой Г.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Рузский региональный оператор» (РРО) Курочкиной Ю.А. на постановление консультанта территориального отдела № 34 территориального управления главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Дрингаль Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Э по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Рузский региональный оператор» в лице представителя по доверенности Курочкиной Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление консультанта территориального отдела № 34 территориального управления главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Дрингаль Е.Н. от 28.12.2023 № 34/1471/335Э по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Административный орган установил, что ООО «Рузский региональный оператор» не соблюдал требования в области охраны окружающей среды при сборе отходов производства и потребления. Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 12:49 у <адрес> в д. <адрес>, и выразилось в отсутствии на контейнерной площадке контейнера для сухих отходов (синий).

Защитник Дацишина Е.О. в жалобе указала, что ООО «Рузский региональный оператор» не является балансодержателем контейнерных площадок», не может нести ответственность за требования к ним. Не осуществляет накопление твёрдых коммунальных отходов, это обязанность лиц, образующих отходы. По постановлению Правительства России от 12.11.2016 № 1156 ООО «Рузский региональный оператор» отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов и несёт ответственность за обращение с отходами с момента их погрузки в мусоровоз. ООО «Рузский региональный оператор» не занимается накоплением отходов, а значит ссылка на нарушение Обществом ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не состоятельна.

Контейнер является дорогостоящим предметом, изготавливается и поставляется ограниченным числом поставщиков, после проведения конкурса и размещения договора поставки в соответствии с законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Расходы на приобретение и содержание контейнеров определяются в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки ООО «Рузский региональный оператор» на очередной период регулирования. Однако фактические расходы ООО «Рузский региональный оператор» в этой области превышают 1%, а значит, предприятие исполнило свои обязательства в этой части. ООО «Рузский региональный оператор» запланирует закупку контейнеров, чтобы исполнить свои обязанности. По Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в накоплении (в том числе раздельном) отходов относится к вопросам местного значения. То есть орган местного самоуправления сам может купить контейнеры для установки на площадках. Срок установки ёмкостей для отходов нормативными актами не предусмотрен. Их можно разместить в разумный срок, позволяющий купить и установить контейнеры. В настоящее время на той контейнерной площадке синий контейнер уже установлен. Административный орган не установил нормы права, нарушенные бездействием ООО «Рузский региональный оператор», и не выяснил, касаются ли они экологических или санитарных требований. Без привлечения специалистов и использования специального оборудования невозможно утверждать, что ООО «Рузский региональный оператор» нанёс вред окружающей среде. ООО «Рузский региональный оператор» привлечён к ответственности не по региональному законодательству, а по федеральному.

В обжалованном постановлении не указано, какие требования статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ нарушены. Событие и состав правонарушения не доказаны, не установлено в чем оно выразилось. Полагает правонарушение малозначительным. Перед отправлением отходов на мусороперерабатывающий комплекс ООО «Рузский региональный оператор» сортирует их с целью раздельного размещения. Контейнеры для раздельного содержания отходов есть на близлежащих контейнерных площадках. Просит рассмотреть возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, снизить размер штрафа до 50 000 рублей. Также обжалованное постановление просила отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Дацишина Е.О. жалобу поддержала, дополнений не привела. Представила фотографии о том, что на площадке уже установлен синий контейнер для раздельного сбора отходов.

Представитель ГУСТ МО – Киселева Г.В., поддержала свои доводы, изложенные в отзыве.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, но обжалованное постановление должно быть изменено, по следующим основаниям.

Поскольку ООО «Рузский региональный оператор» нарушил требования п.п. 2.2, 2.10, 2.12 и 2.13 Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утверждённого распоряжением министерства ЖКХ Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ, что выразилось в отсутствии синего контейнера для сухих твёрдых коммунальных отходов на данной контейнерной площадке, в бездействии предприятия усматривается нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе отходов производства и потребления.

Выводы о виновности ООО «Рузский региональный оператор» основаны на имеющихся в деле доказательствах, полученных при рассмотрении дела по существу, без нарушений законодательства об административных правонарушениях. Квалификация допущенного ООО «Рузский региональный оператор» нарушения соответствует описанию деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Как предусмотрено упомянутым Порядком, отходы складируются в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, в том числе, для раздельного накопления. Раздельное накопление организуется региональными операторами. Организация раздельного накопления отходов осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления. Каждая контейнерная площадка должна быть оборудована отдельным контейнером для сухих отходов, годных к переработке. Таким образом, именно ООО «Рузский региональный оператор» отвечает за оборудование контейнерных площадок контейнерами для накопления сухих отходов, и не может перекладывать ответственность за выполнение этого требования на органы местного самоуправления. Нарушения, связанные с накоплением отходов, ООО «Рузский региональный оператор» не вменяется. Выявленное нарушение допущено в процессе сбора отходов. Ошибочная ссылка административного органа на ч. 2 и ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ не может стать достаточным основанием для отмены обжалованного постановления, так как там безошибочно приведены ссылки на другие нормативные акты, что нарушены.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, а значит, нет оснований для отнесения его к числу малозначительных.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на который сослался защитник, не предусматривает обязанность органов местного самоуправления оборудовать площадки контейнерами. Вместе с этим, обязанность ООО «Рузский региональный оператор» размещать и использовать для накопления отходов контейнеры и бункеры, соответствующие указанному Порядку, предусмотрена в п. 5.1.14 соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в рузской зоне регионального оператора, заключенного 28.04.2018 предприятием с министром экологии и природопользования Московской области.

Последующую установку синего контейнера для раздельного сбора отходов на спорной площадке суд считает необходимым отнести к числу смягчающих ответственность обстоятельств.

Ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательных норм, без учёта последствий и факта их наступления. Это значит, что лицо может быть признано виновным в таком правонарушении без определения и учёта последствий, что исключает необходимость привлечения специалистов, использования оборудования и проведения экспертиз.

Поскольку необходимый контейнер на спорной площадке установлен, доводы о соответствии расходов на приобретение контейнеров размеру, не превышающему 1% валовой выручки, во внимание приняты быть не могут.

Несмотря на то, что срок установки ёмкостей для накопления отходов нормативными актами не урегулирован, тот срок, в течение которого на спорной площадке отсутствовал синий контейнер, оказался достаточным, чтобы административный орган выявил правонарушение.

Назначая ООО «Рузский региональный оператор» наказание, защитник обжалованного постановления указала, что наряду с обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, обстоятельства её смягчающие, отсутствуют, но это действительности не соответствует. По подтвержденным фотографиями доводам защитника, на площадке уже установлен синий контейнер для раздельного сбора отходов, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит добровольному прекращению противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а значит, смягчающему административную ответственность обстоятельству. Сведений, что ООО «Рузский региональный оператор» ранее привлекалось к административной ответственности в деле отсутствует. Правонарушение не повлекло вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

По изложенным обстоятельствам назначенное ООО «Рузский региональный оператор» наказание в виде административного штрафа подлежит смягчению, размер штрафа снижению.

Существенных нарушений законодательства об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления административного органа, суд не установил.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя юридического лица ООО «Рузский региональный оператор» по доверенности Курочкиной Ю.А. - оставить без удовлетворения.

Изменить резолютивную часть постановления консультанта территориального отдела № 34 территориального управления главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Дрингаль Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Э по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Снизить размер назначенного ООО «Рузский региональный оператор» административного наказания в виде административного штрафа до 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                      Е.А. Кутиченко

12-110/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Рузский РО"
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Кутиченко Евгения Анатольевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
naro-fominsk--mo.sudrf.ru
12.02.2024Материалы переданы в производство судье
13.02.2024Истребованы материалы
27.04.2024Поступили истребованные материалы
23.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
04.06.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее