№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 января 2024 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г., рассмотрев в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя Комиссарова В.Л. (<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики из Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по подсудности поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Комисарова В.Л.
Рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 09 часов 00 минут.
В связи с отсутствие сведений об извещении сторон о времени и месте рассмотрения дела, судебное разбирательство по делу было отложено на ДД.ММ.ГГГГ на 08 часов 30 минут.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Комиссаров В.Л. на рассмотрение дела не явился.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресатапо указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как видно из судебного извещения с уведомлением, почтовое отправление, адресованное ИП Комиссарова В.Л., вернулось в суд ДД.ММ.ГГГГ с отметкой об истечении срока хранения. При данных обстоятельствах ИП Комиссаров В.Л. считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия.
На судебное заседание не явились представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашия и БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Неявка представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашия – органа, составившего протокол об административном правонарушении, не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии просил суд рассмотреть дело без их участия, направив в суд свой отзыв по предмету судебного разбирательства, где, усмотрев в действиях ИП Комиссарова В.Л. состав правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, просил суд привлечь последнего к административной ответственности. Обосновывая свои доводы, представитель больницы указал, что ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Комиссаровым В.Л. был заключен государственный контракт №К на поставку мяса говядины на 2 полугодие 2023 года. С ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком на основании 11 отправленных заявок Заказчиком на поставку определенного объема Товара было выполнено лишь 5 поставок, 3 из которых отклонены по причинам, указанным в актах сдачи — приемки товара, в частности: в связи с наличием претензий к качеству Товара, отсутствия части указанной в техническом задании и т.д. Также, Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку Товара, которые Поставщиком игнорировались и не выполнялись в обусловленный Контрактом срок, в связи с чем, в семидневном меню Заказчика было сделано 20 замен блюд.Таким образом, неисполненными заявками являются:заявка от ДД.ММ.ГГГГ;заявка от ДД.ММ.ГГГГ;заявка от ДД.ММ.ГГГГ,заявка от ДД.ММ.ГГГГ,заявка от ДД.ММ.ГГГГ;заявка от ДД.ММ.ГГГГ;заявка от ДД.ММ.ГГГГ.По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленный Заказчиком некачественный Товар Поставщик не заменил; не устранил нарушения условий контракта. Указанные заявки - это самостоятельные партии мяса, требуемые для обеспечения пациентов лечебным питанием согласно меню в конкретный день, в соответствии с требованиями ст. 39 ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В своем составе БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии имеет клинические отделения с круглосуточным пребыванием пациентов. Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 23 сентября 2020 г. N1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием», лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Рацион лечебного питания пациентов должен соответствовать следующим характеристикам:соответствие энергетической ценности энерготратам пациента, с учетом половозрастных характеристик, уровня физической активности;обеспечение коррекции нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма в целях повышения адаптационного потенциала, в том числе с использованием специализированных пищевых продуктов смесей белковых композитных сухих, витаминноминеральных комплексов (по медицинским показаниям - продуктов энтерального питания);соответствие химического состава физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белках, жирах, углеводах) и микронутриентах (витаминах, минеральных веществах и микроэлементах);обеспечение разнообразного набора пищевых продуктов;обеспечение режима питания;применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности, повышение усвояемости пищевых веществ.Кроме того, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 23 сентября 2020 г.N1008н все пациенты должны получать питание в соответствиис химическим составом физиологических потребностей человека в макронутриентах(белках, жирах, углеводах) и микронутриентах (витаминах, минеральных веществах имикроэлементах); с обеспечением разнообразного набора пищевых продуктов;с обеспечением режима питания.ИП Комиссаров В.Л., вступая в договорные отношения, добровольно, без принуждениязаключил контракт и обязался следовать ему. Однако ИП Комиссарову В.Л. наскучилитребования Заказчика к качеству поставляемого им мяса и он перестал реагироватьна новые заявки о поставке новых партий мяса. Попытки Заказчика пойти на переговорыни к чему не привели. Более того, ИП Комиссаров В.Л. в телефонных разговорах скандальнозаявил, что заказчик получил то, что можно получить за такую низкую цену и вовсе ему иметьдело с требовательным Заказчиком не интереснои он желает расторгнуть контракт посоглашению сторон. На это Заказчик ему заявил, что в рамках ФЗ «О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ) просто так расторгать контракт нельзя.С этого момента ИП Комиссаров В.Л. перестал отвечать на звонки и заявки на поставку мяса.Никаких письменных ответов по ним или запросов для уточнения информации позаявкам от ИП Комиссарова В.Л. в адрес Заказчика не поступало. Таким образом, бездействие ИП Комиссарова В.Л. привело к нарушению нормальной работы пищеблока, вынудив экстренно искать замену блюд из говядина иными блюдами, с целью обеспеченияпациентов лечебным питанием, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФот 23 сентября 2020 г. N1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебнымпитанием», что привело к увеличению закупок у других поставщиков рыбы, куриного мяса; они вынуждены были экстренно стали искать новых поставщиков. Умышленное бездействие ИП Комиссарова В.Л.дестабилизировало работу БУ «Республиканская детская клиническая больница» МинздраваЧувашии и поставило под угрозу здоровье пациентов и их гарантированные государством правапри оказании медицинской помощи.
Изучив представленные документы, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела известны доводы ИП Комиссарова В.Л. против привлечения его к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, откуда видно, что ДД.ММ.ГГГГ между Бюджетным учреждением Чувашской Республики Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и ИП Комиссаров В.Л. был заключен договор поставки мяса № от 14.06.2023г, согласно которому поставщик обязался поставлять покупателю Товар - говядина охлажденная. ИП Комиссаров В.Л. является крупным поставщиком товара и имеет все необходимые сертификаты качества на поставляемый товар. (В обосновании этих обстоятельств представлены соответствующие документы, которые находятся на л.д. 10-21). БУ не обоснованно отказывалось получать поставляемый товар. Акты о несоответствии поставляемого ИП товара Заказчиком составлены односторонне, без участия стороны Поставщика; эти акты не являются экспертным заключением. Следовательно, Заказчик незаконно отказывался принимать товар и оплатить этот товар. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 95 ФЗ-44 для одностороннего отказа от исполнения Контракта. При этом, в соответствии со ст. 486 п.4 ГК РФ, Продавец, то есть Поставщик вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Так, из Решения Чувашского УФАС при рассмотрении дела № следует, что Заказчик немотивированно отказался от принятия товара ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, с этого момента у Поставщика появилось право на односторонний отказ от исполнения Контракта, в соответствии с ч. 19 ст. 95 ФЗ-44, чем они и воспользовались. БУ, указывая, что неисполнением Контракта со стороны ИП причинен существенный вред, утверждает, что не поставка товара повлекла замену блюд в меню Заказчика, но при этом предоставляет договоры на поставку рыбы, курицы и т.д., а в период август-ноябрь 2023 Заказчиком не заключались какие-либо контракты на поставку мяса говядины охлажденной,с той же спецификацией товара, что и по контракту №К от ДД.ММ.ГГГГ По данной категории дел подлежит обязательному установлению размер вреда, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно. Заказчиком не представлены доказательства о степени отрицательного влияния деяния, совершенного со стороны ИП, на нормальную работу организации. Так, по мнению ИП, заключение контрактов на поставку продуктов питания (рыбы, курицы и т.д.), наряду с изменением меню, не может соотноситься с чрезвычайной ситуацией или какой-либо выбивающейся из ряда нормальной работы Заказчика. При данных обстоятельствах в действиях ИП Комиссаров В.Л. отсутствует событие и состав правонарушения.
Как видно из материалов дела, на эти доводы ИП Комиссарова В.Л.БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, кроме выше указанного отзыва, были представлены свои контрдоводы. Так, было указано, что Комиссаров В.Л. непременно заявит один единственный довод, что он якобы ничего
не нарушал и тому есть решение УФАС по Чувашской Республике по делу №-
№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором УФАС решило не помещать Комиссарова В.Л. в Реестр
недобросовестных поставщиков. Однако этим же решением УФАС приняло решение провестиадминистративное расследование по ч. 7. ст. 7.32 КоАП РФ, а позднее вовсе был составленпротокол об административном правонарушении. Таким образом, УФАС лишь отказалосьпомещать Комиссарова В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков, но усмотрело вдействиях Комиссарова В.Л. признаки правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.В то же время, Решение УФАС по Чувашской Республике в части непомещения Комиссарова В.Л.в Реестр недобросовестных поставщиков БУ обжаловано в Арбитражном суде ЧР – делоА79-9259/2023(иск о признании незаконными действия УФАС по Чувашской Республикепо невключению сведений в реестр недобросовестных поставщиков в рамках ст. 201 АПК РФ).
Также, БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашиив обоснование того обстоятельства, что действиями (бездействиями) ИП Комиссарова В.Л. БУ причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, представлены соответствующие документы (л.д. 36-59), а также произведен расчет размера реального материального ущерба, который составил 520 368 рублей 19 копеек, который подтвержден документами (л.д. 67-71, 98-123). Данные документы заслуживают внимания, являются допустимыми и относимыми доказательствами.
Оценив доводы сторон, изучив представленные доказательства, рассмотрев протокол об административном правонарушении, а также подробно анализируя Решение УФАС по Чувашской Республике – Чувашия от 20 сентября 2023 года (мотивированное решение изготовлено 25.09.2023) по делу № (л.д. 82-87); суд находит доказанным совершение ИП Комиссаровым В.Л. правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ полномочным лицом - заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии БубеновойТ.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и ст. 28.3 КоАП РФ, то есть составлен с соблюдением требований процессуального законодательства.
Данный протокол об административном правонарушении в силе требований ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством по делу.
Как с достоверностью установлено судом, ИП Комиссаров В.Л. административное правонарушение совершил при следующих обстоятельствах:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об индивидуальном предпринимателе Комиссарове В.Л. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Чувашским УФАС России установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Комиссаровым В.Л. заключен государственный контракт №К на поставку мяса говядины на 2 полугодие 2023 года, по условиям которого Поставщик обязуется передать в собственность мясо говядины на 2 полугодие 2023г. (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту) и Описанию объекта закупки (Приложение №2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.Цена Контракта составляет 2 398 275,00 (два миллиона триста девяносто восемь тысяч двести семьдесят пять) рублей 00 копеек без НДС.
В ходе рассмотрения обращения Заказчиком сообщено, что с ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком на основании 11 отправленных заявок Заказчиком на поставку определенного объема Товара было выполнено лишь 5 поставок, 3 из которых отклонены по причинам, указанным в актах сдачи — приемки товара, в частности:
первая приемка Товара была подписана Заказчиком усиленной электронной подписью в Единой информационной системы (ЕИС), согласно документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ № (Заявка на поставку Товара Заказчиком была отправлена с помощью телефонной связи.По данной заявке имелись претензии согласно акту сдачи-приемки товара от ДД.ММ.ГГГГ).
Заказчиком в приемке Товара по документу от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано на основании подписанного от ДД.ММ.ГГГГ акта сдачи-приемки товара (Заявка на поставку Товара Заказчиком была отправлена с помощью телефонной связи).
Заказчиком, следующая партия Товара, поставленная Поставщиком по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ г. № была принята и подписана усиленной электронной подписью в Единой информационной системы (ЕИС) (Заявка на поставку Товара Заказчиком была отправлена с помощью телефонной связи).
Заказчиком приемка Товара по документу от ДД.ММ.ГГГГ № была отказана на основании подписанного от ДД.ММ.ГГГГ акта сдачи-приемки товара (Заявка на поставку Товара Заказчиком была отправлена с помощью телефонной связи).
Кроме того, Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку Товара, которые Поставщиком игнорировались и не выполнялись в обусловленный Контрактом срок, в связи с чем, в семидневном меню Заказчика было сделано 20 замен блюд.
Таким образом, неисполненными заявками являются:
заявка от ДД.ММ.ГГГГ;
заявка от ДД.ММ.ГГГГ;
заявка от ДД.ММ.ГГГГ,
заявка от ДД.ММ.ГГГГ,
заявка от ДД.ММ.ГГГГ;
заявка от ДД.ММ.ГГГГ;
заявка от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленный Заказчиком некачественный Товар по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ № Поставщик не заменил, таким образом, нарушилсроки, определенные Контрактом о замене Товара.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4.4.7 контракта, частью 9 статьи 95 выше указанного закона № 44-ФЗ, Заказчик ДД.ММ.ГГГГ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ № К, заключенного с индивидуальным предпринимателем Комиссаровым В.Л.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Установлено, что поставщик – ИП Комиссаров В.Л. не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, собранными по делу доказательствами установлено, что ИП Комиссаров В.Л. совершил действия (бездействия), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товара.
Согласно части 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, являются основанием для привлечения к административной ответственности.
Объективная сторона данного правонарушения, кроме совершения действий (бездействий), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, предусматривает причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Из представленных потерпевшей стороной - БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашиидоказательств видно, что в связи с неисполнением ИП Комиссаровым В.Л. контракта, в целях строгого соблюдения требований по белково-энергетическому балансу,БУ вынуждено было изыскивать возможность по замене 54 блюд. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнением к нему БУ сообщило, что о наличии ущерба действиями ИП Комиссарова В.Л. в связи с необходимостью осуществления закупок рыбы и кур (куриного мяса).Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № БУ направило копии: контракта от ДД.ММ.ГГГГ №К на поставку мяса говядины охлажденной, контракта от ДД.ММ.ГГГГ №К от ДД.ММ.ГГГГ на поставку рыбы на 2 полугодие 2023 г. с дополнительным соглашением к нему, договора от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку мяса говядины охлажденной.
Заявки БУ на поставку мяса осуществлялись для обеспечения пациентов лечебным питанием согласно меню в конкретный день, в который эти заявки ИП не выполнялись и оставались без ответа.
Согласно ст. 39 ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011, лечебное питание- это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность,состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В своем составе БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии имеет клинические отделения с круглосуточным пребыванием пациентов:
Отделение анестезиологии - реанимации;
Детское хирургическое отделение:
Отделение детской кардиологии и ревматологии:
Отделение детской онкологии и гематологии:
Отделение детской эндокринологии, гастроэнтерологии и педиатрии;
Отделение медицинской реабилитации:
Отделение нефрологии и детской уроандрологии;
Отделение оториноларингологии и челюстно-лицевой хирургии;
Отделение пульмонологии и аллергологии;
Отделение патологии новорожденных, недоношенных детей и детей раннего возраста;
Психоневрологическое отделение;
Отделение травматологии и ортопедии.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 23 сентября 2020 г. N1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием», лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Рацион лечебного питания пациентов должен соответствовать следующим характеристикам: соответствие энергетической ценности энерготратам пациента, с учетом половозрастных характеристик, уровня физической активности;обеспечение коррекции нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма в целях повышения адаптационного потенциала, в том числе с использованием специализированных пищевых продуктов смесей белковых композитных сухих, витаминноминеральных комплексов (по медицинским показаниям - продуктов энтерального питания);соответствие химического состава физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белках, жирах, углеводах) и микронутриентах (витаминах, минеральных веществах и микроэлементах);обеспечение разнообразного набора пищевых продуктов;обеспечение режима питания;применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности, повышение усвояемости пищевых веществ.
Таким образом, в БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии всем пациентам, получающим стационарное лечение, назначается персональное питание, исходя из основного или сопутствующего заболевания (клинического диагноза). Несоблюдение вида питания, химического состава, энергетической ценности питания создает угрозу жизни и здоровью ослабленных пациентов после медицинского вмешательстваили при определенных болезненных состояниях.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 23 сентября 2020 г.
N1008н, помимо перечисленных выше пациентов в БУ «Республиканская детская клиническаябольница» Минздрава Чувашии все пациенты должны получать питание в соответствиис химическим составом физиологических потребностей человека в макронутриентах(белках, жирах, углеводах) и микронутриентах (витаминах, минеральных веществах имикроэлементах); с обеспечением разнообразного набора пищевых продуктов;с обеспечением режима питания.
Таким образом, бездействие ИП Комиссарова поставило под угрозу требования закона по обеспечению лечебным питанием пациентов и их законных представителей.
Исходя из конструкции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, является оценочным понятием.
В связи с этим, должностное лицо УФАС, оценивая это понятие, сослался на пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", где разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба,число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.
Также, должностное лицо УФАС, в определении этого понятия руководствовалось положениями, нашедшими отражение в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, где указано, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в выше указанных актах, соглашаясь с позицией должностного лица УФАС, составившего протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Комиссарова В.Л.; судья считает доказанным, что действиями (бездействием) ИП Комиссарова В.Л. причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
При этом суд учитывает степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации,что находит отражение из доказательств, представленных БУ; характер и размер понесенного материального ущерба - более 520 тысяч рублей; число потерпевших граждан – потенциально все пациенты БУ; особой для потерпевших ценностью нарушенного блага – нормальное питание с соблюдением всех нормативов.
Доказательства, представленные УФАС,отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания ИП виновным в совершении правонарушения.
Из изложенного следует, что в действиях (бездействии) ИП Комиссарова В.Л. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Комиссарова В.Л. в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
ИП Комиссаров В.Л. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также за другие правонарушения, не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.
Как видно из санкции ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ, совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания индивидуальному предпринимателю Комиссарову В.Л. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - в размере 5 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров.
Согласно справки ЕИС (реестровый номер контракта №), цена контракта – СУММА1 руб., стоимость исполненных поставок –СУММА2 руб., сумма неисполненных обязательств – СУММА3 руб. Следовательно, ИП Комиссаров В.Л. должен быть назначен административный штраф в размере – СУММА1.
По мнению судьи, данная мера наказания сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Комиссарова В.Л. (юридический адрес: <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, - в размере СУММА1 руб. (ШТРАФ
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Г.Г. Трынова