Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2024 от 06.03.2024

16RS0045-01-2024-001447-85

дело № 5-122/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2024 года                                                                 г. Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Кузина В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку Республики <данные изъяты>, на миграционном учёте не состоящей, проживающей по адресу: <адрес>, незамужней, на иждивении малолетних детей не имеющей, инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, официально нетрудоустроенной,

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданкой Республики <данные изъяты> ФИО5, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно в том, что она, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории Российской федерации без постановки на миграционный учет. ФИО4 въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. За время пребывания в Российской Федерации мер для оформления патента и разрешения временного пребывания в Российской федерации не предприняла, соответственно, уведомление о продлении миграционного учета в УВМ МВД РФ не подала. Однако имеет действующую визу до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым нарушила правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", за нарушение которых предусмотрена ответственность частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

ФИО6 судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не имела денежных средств для того, чтобы встать на миграционный учет.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2022 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - также Федерального закона N 115-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ.

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010 N 1680-О-О, от 29.09.2011 N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Событие административного правонарушения и вина ФИО7 помимо собственного признания, подтверждаются в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в действиях ФИО8 признаков административного правонарушения; письменными объяснениями иностранного гражданина, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 51 Конституции РФ, статье 17.9 КоАП РФ; подпиской о разъяснении прав и обязанностей иностранному гражданину.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении привлекаемым к ответственности лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Гражданку Республики <данные изъяты> ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

    УФК по РТ (ОП №1 «Авиастроительный»)

    КПП - 165501001;

    ИНН - 1654002978;

    Номер счета получателя – 03100643000000011100;

    ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по Республике Татарстан;

    БИК – 019205400;

    ОКТМО 92701000;

    р/с 40102810445370000079;

    КБК – 18811601181019000140;

    УИН .

(назначение платежа – штраф по протоколу по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1).

    Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда города Казани (улица Чайковского, дом 19, кабинет 209).

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд г. Казани.

    Судья:                                                                                          В.Е. Кузина

5-122/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ягшымырадова Айджахан
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Кузина Виктория Евгеньевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
06.03.2024Передача дела судье
06.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2024Рассмотрение дела по существу
06.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее