Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2020 года г. Ижевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского района г. Ижевска УР Шиляева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Галидзуллина Назима Сагитовича, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: УР, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в 04-58 час. Галидзуллин Н.С. на <АДРЕС>, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Своими действиями нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения.
Дело рассмотрено без участия Галидзуллина Н.С., извещенного о рассмотрении дела путем телефонограммы. В силу ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Защитник Латыпов К.Р. просил производство по делу прекратить в связи с допущенными процессуальными нарушениями. Указал, что при составлении в отношении Галидзуллина Н.С. протокола об отстранении от управления транспортным средством не разъяснены ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина Галидзуллина Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания. Указанное повлекло нарушение права на защиту Галидзуллина Н.С., так как он не знал об объеме своих прав. Также просил признать рапорт инспектора ДПС недопустимым доказательством, поскольку он не содержит обязательные реквизиты, предусмотренные Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях - штамп о регистрации, регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, ФИО и подпись должностного лица, однако рапорт в материалах дела не содержит указанных реквизитов.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, водитель транспортного средства обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА3> инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УР в отношении Галидзуллина Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА3> в 04-58 час. Галидзуллин Н.С. на <АДРЕС>, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 3).
Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Галидзуллина Н.С. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила).
В силу пункта 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В связи с тем, что у Галидзуллина Н.С. при освидетельствовании состояние алкогольного опьянения не установлено, но у должностного лица имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, то в соответствии с требованиями подпункта В пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием полагать, что Галидзуллин Н.С. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: резкое изменение кожных покровов лица (л.д. 5, 6).
Направление водителя транспортного средства Галидзуллина Н.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом при осуществлении видеозаписи.
Указанные действия сотрудников ГИБДД соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
Пройти медицинское освидетельствование Галидзуллин Н.С. отказался, о чем имеется подпись Галидзуллина Н.С. в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 6).
Из анализа представленных доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что в отношении Галидзуллина Н.С. соблюден установленный порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем в частности, свидетельствует применение видеозаписи при направлении на медицинское освидетельствование, обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Факт совершения Галидзуллиным Н.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 4); бумажным носителем с записью отрицательных результатов исследования концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Галидзуллина Н.С.; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 6); протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 7); рапортом ИДПС вз <НОМЕР> Р <НОМЕР>, Б <НОМЕР> полка ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области (л.д. 9), диском с видеозаписью (л.д. 10).
Оценивая доводы защитника, суд отмечает, что протокол об отстранении от управления транспортным средством отвечает требованиям ч.4 ст.27.12 КоАП РФ, а потому является надлежащим доказательством по делу.
Рапорт оформлен инспектором в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, причиной составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Содержание рапорта согласуется с материалами дела. Рапорт является достоверным и допустимым, отнесен статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Помимо этого, суд отмечает, что Инструкция на которую ссылается защитник утратила силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от <ДАТА6> N 333, вступившего в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - <ДАТА7>).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <ДАТА3> Галидзуллин Н.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Руководствуясь ст. 29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Галидзуллина Назима Сагитовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Удержанный штраф перечислить: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Управление федерального Казначейства по <АДРЕС> области (УМВД России по <АДРЕС> области), Банк получателя Отделение Тюмень <АДРЕС> БИК <НОМЕР> р/с 40101810965770510005 ОКТМО 71701000 Л/С 04671088000 КБК 18811630020016000140. УИН 18810472190800059362.
В соответствии с ч.1,2 ст.31.5 КоАП РФ уплата административного штрафа может быть отсрочена на 1 месяц либо рассрочена на 3 месяца судьей, вынесшими постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копию постановления направить правонарушителю и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня его вынесения.
Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Водительское удостоверение на управление транспортными средствами, должны быть сданы лицом, лишенным права управления транспортными средствами, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи указанных документов, срок лишения права прерывается. Течение срока лишения
права управления транспортными средствами начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> УР в течение 10 суток.
Мировой судья А.А. Шиляева