Дело об административном правонарушении <НОМЕР>-…../2016г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Левобережного судебного района города <АДРЕС> Чеботарева Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Воропаева А.А. ХХХ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> мировому судье судебного участка <НОМЕР> Левобережного судебного района города <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении в отношении Воропаева А.А. по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.
Суд считает необходимым протокол об административном правонарушении в отношении Воропаева А.А. и другие материалы, приложенные к нему, возвратить органу, его составившему, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> событие административного правонарушения указано неконкретно, не указаны дата и место совершения административного правонарушения.
Без указания даты совершения административного правонарушения невозможно установить срок давности привлечения к административной ответственности.
Без указания места совершения административного правонарушения невозможно определить подведомственность (подсудность) совершения административного правонарушения.
Данные недостатки являются существенными и без устранения которых невозможно принять решение по существу.
Частями 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено следующее:
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении и материалов приложенных к протоколу об административном правонарушении усматривается следующее, что Воропаев А.А. на основании письма от <ДАТА4> был приглашен для составления протокола <ДАТА3> К данному письму приложен отчет об отслеживании отправления по адресу: ООО СУ <АДРЕС> Воропаеву А.А., согласно которому указано, что <ДАТА5> была неудачная попытка вручения. Документальные сведения о вручении извещения Воропаеву А.А. по месту его жительства к протоколу об административном правонарушении не приложены. Исходя из представленных материалов, с учетом времени извещения с 17 по <ДАТА5>, суд приходит к выводу о том, что Воропаев А.А. был извещен о дне составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим образом, что свидетельствует о нарушении конституционного права на защиту.
Кроме того в рамках составления протокола об административном правонарушении в отношении Воропаева А.А. от него поступило ходатайство, о чем свидетельствует письмо государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, однако к материалам дела данное ходатайство не приложено.
Кроме того данный протокол подлежит возврату в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, поскольку к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения Воропаевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.4 КоАП РФ: приказ о приеме на работу Воропаева А.А., должностные обязанности Воропаева А.А., не представлены материалы проверки на основании которых составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Воропаева А.А. , в том числе заявления (жалобы) граждан, документы подтверждающие наличие задолженности СУ «<АДРЕС> перед ними.
После устранения вышеперечисленных недостатков Воропаева А.А. необходимо ознакомить с протоколом об административном правонарушении и с приложенными документами, в ином случае будет нарушено его право на защиту.
В силу ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд решает вопрос о направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Воропаева А.А. составленный по ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ с приложенными к нему материалами в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области.
Мировой судья Чеботарева Н.А.