Дело № 5-113/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2024 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из службы в г. Севастополе Пограничного управления по Республике Крым ФСБ России, в отношении:
Жувака Николая Ивановича, 14.05.1952 года рождения, уроженца с. Залиман Кременского района Ворошиловградской области УССР, гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина РФ серии 0921 № 564965, состоящего в зарегистрированном браке, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, пгт. Кача, ул. Красноармейская, д. 50,
по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 06 час. 30 мин. в ходе осуществления пограничной деятельности на береговой полосе н.<адрес> в точке с географическими координатами 44 22 СШ, 33 52 ВД во внутренних морских водах РФ Черного моря, в районе <адрес> н.<адрес> Морских дач был обнаружен гражданин РФ ФИО1, который при осуществлении любительского рыболовства во ВМВ РФ Черного моря добывал (вылавливал) водные биологические ресурсы - «Ласкирь», «Скорчена», «Горбыль Темный», с применением запрещенных орудий добычи (вылова) ВБР, а именно ставных одностенных сетей. Так, в период примерно с 19 час. 00 мин. по 19 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился на береговой линии н.<адрес> в точке с географическими координатами 44 22 СШ, 33 52 ВД, где в последствии осуществил постановку сетей с помощью резиновой ПВХ лодки фирмы BARK модель B-250CN. Примерно в 06 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 там же закончил выборку сетей и доставил их на берег. Ставные сети, находившиеся при ФИО1 которые он погрузил в белый полипропиленовый мешок, были заполнены ВНР разных видов, а именно: Морской карась (Ласкирь) - 26 экз.; Скорпена - 5 экз.; Горбыль Темный - 1 экз. Указанными действиями ФИО1 нарушил ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 54.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 1.
Деяние ФИО1 квалифицировано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КОАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, В письменном объяснении, приобщенном к делу, ФИО1 признал свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения, указал на свое раскаяние в содеянном. Также предоставил документальные сведения о добровольном возмещении причиненного ущерба в размере 1815 руб.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно частям 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
В силу пункта 54.1 Правил рыболовства в отношении видов запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются следующие требования: при любительском рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.
Помимо признания ФИО1 своей вины, событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об изъятии вещей от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;
- компакт-диском, содержащим видеозапись события административного правонарушения;
- актом взвешивания ВБР № от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными показаниями свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными показаниями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.;
- актом приема-передачи изъятых вещей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;
- складской квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением № ихтиологической экспертизы ВБР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому незаконной добычей ВБР причинен ущерб ВБР в размере 1815 рублей;
- информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о рыночной стоимости ВБР;
- справкой-расчетом от ДД.ММ.ГГГГ стоимости водных биологических ресурсов, согласно которой размер одной второй стоимости ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 174 рубля, соответственно стоимость одного размера стоимости – 348 рублей.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в деянии ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном, добровольное возмещение причиненного ущерба.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, личность виновного лица, его имущественное и семейное положение, степень его вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом не усматривается оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения, поскольку их собственником является ФИО1, данные орудия не изъяты из оборота.
Имущественный ущерб по делу возмещен, что подтверждается квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ на 1815 рублей.
Вопрос о судьбе изъятых вещей разрешается судьей в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, ч.2 ст.8.17, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Водные биологические ресурсы: «Ласкирь» - 26 экземпляров общим весом 3,400 кг, «Скорпена» - 5 экземпляров общим весом 0,800 кг, «Горбыль Темный» - 1 экземпляр общим весом 0,200 кг; а всего общим весом 4,400 кг, переданные на хранение на склад Общества с ограниченной ответственностью «Морской колокол», расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, складская квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ - уничтожить.
Две ставные одностенные сети: сеть № – длина 18 метров, ячея 30 мм, цвет сетного полотна серый, материал леска; сеть № – длина 18 метров, ячея 30 мм, цвет сетного полотна серый, материал леска, а также надувную лодку ПВХ зеленого цвета фирмы «BARK», модель В-250СN, с деревянными сиденьями коричневого цвета, длиной 2,6 м. и двумя веслами, переданные на ответственное хранение начальнику группы МТО отделения (погз) в <адрес> ФИО2 на основании акта приема-передачи изъятых вещей от ДД.ММ.ГГГГ, возвратить законному владельцу – ФИО1.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Служба в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес>, л/с 04741А98550); ИНН: 9102002290; КПП: 920043001; номер счета: 4010 2810 0453 7000 0056; казначейский счет: 0310 0643 000 000 01 7400; наименование банка: отделение в <адрес>; БИК: 016711001; ОКТМО: 67310000; КБК: 189 009 855 602 4000 0651; УИН 189 009 855 602 4000 0651; назначение платежа: административный штраф по делу №-С/65-24.
Платежный документ об оплате штрафа предъявить в Ленинский районный суд <адрес>.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в ленинский районный суд <адрес>.
Судья К.А. Карманов