Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>
Рассмотрев, поступивший на судебный участок <ДАТА2>, административный материал по ст.19.7. КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее по тексту ООО «Стимул») ИНН\КПП <НОМЕР>, юридический и фактический адрес местонахождения: 400048 г. <АДРЕС>, проезд Тайшетский, 10, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
установил:
В отношении ООО «Стимул» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7. КоАП РФ, о чем заместителем начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, из которого следует, что <ДАТА4> ООО «Стимул» представило документы на регистрацию юридического лица при создании по адресу: 400048 г. <АДРЕС>, проезд Тайшетский, 10.
Однако, в соответствии с протоколом осмотра <НОМЕР> б/н от <ДАТА5>, выявлено отсутствие ООО «Стимул» по заявленному адресу. По данному адресу расположено административное здание, принадлежащее на праве собственности ООО «Волгопромторг», договор аренды под офис между ООО «Волгопромторг» и ООО «Стимул» не заключен.
В адрес ООО «Стимул» было направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА6> о вызове для установления обстоятельств, вызвавших факт отсутствия юридического лица по адресу, указанному в учредительных документах. Вместе с тем, ООО «Стимул» не представило в налоговый орган объяснений о причинах не нахождения по заявленному адресу, как и не изменило место нахождение организации на фактический адрес, и таким образом ранее представленные сведения являются искаженными и не соответствуют действительности.
На рассмотрение дела представитель ООО «Стимул», в лице его руководителя <ФИО3> не явился, причин неявки мировому судье не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, о времени и месте рассмотрения дела извещался мировым судьей, что подтверждается документально и на основании ст.25.1. ч.2 КоАП РФ мировой судья считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по следующим основаниям.
Согласно ст. 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> ООО «Стимул» вменяется непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, т.е совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ.
Должностное лицо налогового органа в качестве доказательств наличия в действиях ООО «Стимул» состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ представило: уведомление о вызове руководителя налогоплательщика в налоговый орган в срок до <ДАТА3> (л.д.5-6), протокол осмотра помещения от <ДАТА5> (л.д.7-9).
Мировой судья не может согласиться с квалификацией должностным лицом действий ООО «Стимул» по ст.19.7. КоАП РФ по следующим обстоятельствам.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений (информации) вне зависимости от того, в какой государственный орган (его должностному лицу) не представлены сведения (информация).
Сравнительный анализ положений законодательства о налогах и сборах и законодательства об административных правонарушениях показывает, что ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности юридических лиц в тех случаях непредставления в налоговые или таможенные органы (их должностным лицам) сведений (информации), когда эти деяния не влекут налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ.
Таким образом, норму п. 2 ст. 126 НК РФ можно рассматривать как специальную норму по отношению к общей норме, содержащейся в ст. 19.7 КоАП РФ, что указывает на неправильность квалификации совершенного ООО «Стимул» деяния.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «Стимул» состава правонарушения.
Кроме того, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков в случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Это означает, что полученное налогоплательщиком уведомление о вызове, составленное по форме, утвержденной (в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ) п. 1.1 Приказа ФНС России от <ДАТА7> N ММ-3-06/338@ (ред. от <ДАТА8>), содержит законное требование налогового органа явиться в налоговый орган.
Согласно ст. 1 Закона РФ от <ДАТА9> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор.
Частью 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Следовательно, неявка в налоговый орган налогоплательщика, вызванного в налоговый орган на основании письменного уведомления, составленного по установленной форме, влечет применение административного наказания.
Вместе с тем, частью 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от <ДАТА10> N 116-ФЗ, от <ДАТА11> N 239-ФЗ).
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 (ред. от <ДАТА13>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Таким образом, поскольку санкция статьи 19.7. КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а санкции статьи 19.4. КоАП РФ не предусмотрено, что субъектом ответственности может являться юридическое лицо, то анализ вышеуказанных положений свидетельствуют о том, что действия юридического лица неправильно квалифицированы должностным лицом налогового органа.
Руководствуясь ст.29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7. КоАП РФ, в отношении ООО «Стимул» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО1>
Копия верна:
Мировой судья: