Решение по делу № 5-171/2018 от 13.04.2018

Дело № 5-171/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

184530 Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мира, д. 23

13 апреля 2018 года

г. Оленегорск

              Мировой судья судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области Архипчук Наталья Петровна,  рассмотрев дело об административном правонарушении   в отношении

Стрельцовой <ФИО1>, <ДАТА2>,

у с т а н о в и л:

В ходе проведенной прокуратурой города Оленегорска проверки исполнения законодательства РФ в сфере противодействия коррупции при привлечении бывшего государственного служащего к трудовой деятельности в деятельности индивидуального предпринимателя Стрельцовой Л.В. установлено, что Стрельцова Л.В., в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Постановления Правительства РФ от 29.01.2015 года N 29,  не представила сведения о заключении трудового договора с <ФИО2>, которая 28.08.2017 принята на работу к индивидуальному предпринимателю на должность менеджера по продажам. В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 28.03.2018г. сведения о заключении трудового договора с <ФИО2>  в МИ  ФНС России №5 по МО направлены не были.

Таким образом, ИП Стрельцова Л.В. привлекла  к трудовой деятельности на условиях трудового договора    бывшего государственного   служащего, замещавшего должность,  включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

Стрельцова Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, указывая, что у неё отсутствуют документы, подтверждающие факт направления уведомления в адрес МИ ФНС России №5 по Мурманской области, просит учесть, что в настоящее время уведомление   повторно направлено в адрес инспекции, представление прокурора исполнено без замечаний и в срок,  ходатайствует о назначении ей наказания менее минимального размера согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Суд полагает возможным на основании ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Стрельцовой Л.В., по представленным материалам.

Старший помощник прокурора г. Оленегорска Крамаренко А.С.   в судебном заседании дала заключение о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

   Мировой судья, заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что вина Стрельцовой Л.В. нашла свое подтверждение.

 Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 года N 29, согласно которому сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Оленегорска проведена проверка соблюдения установленных запретов и ограничений для государственных служащих, в ходе которой, было установлено, что  <ФИО2>  с 19.03.2015 по 26.10.2015 состояла на государственной гражданской службе в МИ ФНС №5 по Мурманской области, уволена из инспекции с должности специалиста 1 разряда. 

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Закона "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно данному Перечню к таким должностям относится, в том числе специалист 1 разряда инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Приказом ИП Стрельцовой Л.В.  №8 от 28.08.2017 <ФИО2>  принята на работу  на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  однако информация  о заключении трудового договора с <ФИО2>, как с бывшим государственным гражданским служащим по истечении 10-ти дневного срока, в Межрайонную ИФНС России № 5 по Мурманской области направлена так и не была.

При таких обстоятельствах вина должностного лица ИП Стрельцовой Л.В. в совершении вмененного административного правонарушения полностью подтверждается  собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018г. (л.д. 3-5);

- копией приказа №8 от 28.08.2017г. о принятии на работу к ИП Стрельцовой Л.В. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.21);

- копией трудовой книжки <ФИО2>(л.д. 10-20);

-  копией трудового договора №6 от 28.08.2017г. заключенного между  <ФИО2> и ИП   Стрельцовой Л.В. (л.д. 23-28);

- сообщением МИ ФНС России по Мурманской области от 27.03.2018г. (л.д. 30);

-  выпиской из ЕГРИП от 30.03.2018г. в отношении ИП Стрельцовой Л.В. (л.д. 31-36).

Доводы Стрельцовой Л.В., указанные ею в письменных объяснениях от 30.03.2018г.  о том, что в установленный законом срок ею была исполнена обязанность по направлению сообщения в МИ ФНС России №5 по Мурманской области,  расцениваются как недостоверные, направленные на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку полностью опровергаются материалами дела.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В силу положений п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" исходя из примечания к статье 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, несет административную ответственность как должностное лицо, в том числе в случае, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты данным лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП Стрельцовой Л.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, нашла свое  подтверждение, а действия её правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ.  У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.  Других доказательств суду не представлено.

  Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ не нарушены.

Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершенного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  отсутствие  смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с вышеизложенным, суд считает возможным назначить минимальное  наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа. 

В отношении заявленного Стрельцовой Л.В. ходатайства о признании исключительными обстоятельствами: направление повторно уведомления, исполнение без замечаний и в срок представления прокурора и  применении к ней наказания менее минимального размера, суд не находит законных оснований для его удовлетворения, при этом руководствуется положениями п.13 вышеуказанного Пленума ВС РФ, согласно положений которого судам следует иметь в виду, что, поскольку санкция статьи 19.29 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению при привлечении названных субъектов к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо - индивидуального предпринимателя Стрельцову <ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуть её  наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью судебного участка №2 Оленегорского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

 

Верно

Мировой судья                                                                                  

Н.П.Архипчук

Административный штраф перечислить:

Получатель платежа:

УФК по Мурманской области

(Прокуратура Мурманской области)

ИНН:

5191120087

КПП:

51901001

Расчетный счет:

40101810000000010005

Банк получателя платежа:

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманска

БИК:

044705001

ОКТMО:

47701000

КБК:

41511690010016000140

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 2 г. Оленегорска, ул. Мира, 23 в часы работы суда. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

5-171/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрельцова Лариса Васильевна
Суд
Судебный участок № 2 Оленегорского судебного района
Судья
Архипчук Наталья Петровна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
2oln.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.04.2018Рассмотрение дела
13.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
04.07.2018Окончание производства
18.10.2018Сдача в архив
13.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее