Дело № 12-1132/2022
УИД 21RS0023-01-2022-005320-48
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу Егорова ------ на постановление Городской административной комиссии г. Чебоксары от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением Городской административной комиссии г. Чебоксары от дата ----- Егоров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------
Не согласившись с данным постановлением, Егоров В.А. обжаловал его в суд на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности, указав, что в начале заезда на парковку по адресу: адрес, в ------ адрес (Городская стоматологическая клиника), дорожного знака, запрещающего стоянку или остановку 3.27 и 3.28 ПДД РФ, а также дорожного знака о платной парковке не просматривается. На зафиксированном фотоматериале также можно увидеть, что в середине кармашка, на месте парковки отсутствует информационное табло о том, что стоянка платная. Соответствующая табличка о платной парковке установлена в конце стоянки, с места ее парковки не видно.
Также указывает, что он является ------ и хотел припарковать свое транспортное средство именно на месте для инвалидов, которое там одно, но в нужный момент место было занято. Считает, привлечение его к административной ответственности по указанной статье незаконным.
В судебном заседании Егоров В.А. жалобу поддержал, просил постановление отменить.
Представитель Городской административной комиссии города Чебоксары Ижетников В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участвующего в деле лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к статье 10.5 названого Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.
На территории г. Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»; постановлением администрации г. Чебоксары от 11.05.2017 № 1139 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары». Постановлением от 18.12.2017 № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
Платная парковка у ------ за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), включена в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утв. постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от дата -----.
Согласно п. 4.3.3 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
Пункт 4.2.2 названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Таким образом, администрация города Чебоксары, принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовала в рамках предоставленной ей компетенции.
Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 постановления администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240.
Так, от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: - инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака «Инвалид».
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида.
Места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения: - транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью.
При этом, в соответствии с п. 4.4.7 Положения на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Таким образом, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего опознавательный знак «Инвалид» и информация о котором должна быть внесена в соответствующий реестр, может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Егорову В.А. вменяется в вину размещение транспортного средства, собственником (владельцем) которого он является, на платной парковке без осуществления оплаты.
Как следует из материалов дела, правонарушение зафиксировано программно – аппаратным комплексом с фото и видеофиксацией «Дозор М», идентификатор -----поверка действительна до дата). Как следует из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, дата транспортное средство ------ с государственным регистрационным знаком ----- в период времени с ------. было размещено на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: адрес, используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе. Оплата за парковку не осуществлялась. Достоверность показаний технического средства измерения сомнений не вызывает, указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
По сведениям, предоставленным административной комиссии ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, указанный автомобиль принадлежит Егорову В.А.
Материалы, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, получены в соответствии с требованиями статей 2.6.1, 26.2 и 26.8 КоАП РФ.
Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что факт стоянки транспортного средства, принадлежащего заявителю, на платной парковке и не внесение платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом, нашел свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, представленные административным органом доказательства являются достаточными и соотносятся друг с другом, противоречий не содержат. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Егоров В.А. является ------ с дата бессрочно. При этом на момент фиксации административного правонарушения сведения о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- было включено в федеральный реестр инвалидов отсутствуют.
Названное обстоятельство обязывало заявителя исполнить требования вышеназванного Положения и произвести оплату парковки автомобиля за пользование платной парковкой (парковочным местом) более предусмотренного времени с момента въезда на платную парковку.
Данных о том, что автомашина Егорова В.А. находилась на специализированном месте для инвалидов и наличие опознавательного знака «Инвалид» на транспортном средстве материалы дела не содержат.
Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что факт стоянки транспортного средства, принадлежащего заявителю, на платной парковке и не внесение платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом, нашел свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, представленные административным органом доказательства являются достаточными и соотносятся друг с другом, противоречий не содержат, материал собран полно, недостатков не содержит. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявитель обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1 КоАП РФ, частью 1 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от дата ------П, от дата ------П и от дата ------П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность, в том числе органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности виновного (ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекался), которые не учитывались административным органом, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным изменить постановление в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере ------ и назначить наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.
На основании изложенного, постановление Городской административной комиссии города Чебоксары от дата ----- подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В абзаце третьем пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Егорова В.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области благоустройства города. Объективные данные, свидетельствующие о невозможности исполнить обязанность по уплате парковочной сессии, в материалах дела отсутствуют, в ходе производства по делу предоставлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Городской административной комиссии г.Чебоксары от дата ----- о привлечении Егорова ------ к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере ------ и назначить Егорову Вячеславу Анатольевичу наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление Городской административной комиссии города Чебоксары от дата ----- оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И. Н. Сидорова