УИД 61RS0018-01-2021-002572-72
№2-1470/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2021 года г.Миллерово
<адрес>
Миллеровский районный суд, <адрес> в составе:
председательствующего судьи Терновой Т.А.,
при секретаре Ильченко О.Ю.,
с участием представителя истца помощника Миллеровского межрайонного прокурора Пятицкой С.В., представителя ответчика МБОУ Криворожская СОШ Зоренко Л.В., представителя ответчика <адрес> Боковой Л.М., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ «Управление образования <адрес>» Харьковского С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миллеровского межрайонного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к <адрес>, МБОУ Криворожская СОШ, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований МУ «Управление образования» о возложении обязанности выделить денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности, устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Миллеровский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к <адрес>, МБОУ Криворожская СОШ, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ «Управление образования» о возложении обязанности выделить денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности, устранить нарушения требований пожарной безопасности, утверждая, что Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в образовательных организациях <адрес>, в ходе которой установлено следующее:
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании.
Требования и правила пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 (далее - Правила), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7 и другими нормативно-правовыми актами.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара;
-система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию);
-объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В ходе проведения проверки установлено, что по результатам плановой выездной проверки начальником ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № директору МБОУ Криворожская СОШ об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в здании МБОУ Криворожская СОШ до настоящего времени не устранены следующие нарушения пожарной безопасности: на объекте защиты (здание класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1), пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) помещения кухни и складских помещений в противопожарных преградах (стенах), не соответствуют установленным требованиям (п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ), на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправность (своевременное обслуживание, ремонт) источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные обстоятельства создают реальную угрозу жизни, угрозу причинения вреда здоровью людей, могут привести к гибели, травмированию людей, находящихся как в помещении данного образовательного заведения, создают условия для развития пожара в случае его возникновения.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В связи с чем, с учетом измененных, в порядке ст. 39 ГПК РФ, исковых требований, истец просил суд: Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для выполнения следующих мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МБОУ Криворожская СОШ:
-на приведение пределов огнестойкости заполнения проемов (дверей) помещения кухни и складских помещений в противопожарных преградах (стенах), в соответствии с установленными требованиями,
-на приведение в исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения.
Обязать МБОУ Криворожская СОШ по истечению 4 месяцев с момента выделения <адрес> бюджетных средств, выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности:
привести пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) помещения кухни и складских помещений в противопожарных преградах (стенах), в соответствии с установленными требованиями,
привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца помощник Миллеровского межрайонного прокурора Пятицкая С.В. измененные исковые требования, поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика <адрес> Бокова Л.М. в судебном заседании исковые требования прокурора к <адрес> признала в полном объеме, о чем подала заявление (л.д.71).
Представитель ответчика МБОУ Криворожская СОШ Зоренко Л.В. в судебном заседании исковые требования прокурора к МБОУ Криворожская СОШ признала в полном объеме, о чем подала заявление (л.д.72).
Помощник Миллеровского межрайпрокурора Пятицкая С.В. и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ «Управление образования <адрес>» считали, что признание иска ответчиками может быть принято судом, так как представители ответчиков признали иск добровольно, последствия признания иска им разъяснены судом и понятны, о чем отражено в заявлениях.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание ответчиками иска, так как это не противоречит закону, не нарушает охраняемых прав и интересов третьих лиц, совершено представителями ответчиков добровольно, в рамках имеющихся у них полномочий, последствия признания иска представителям ответчиков разъяснены судом и понятны, о чем отражено в заявлениях.
На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии их судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае исковые требования истца удовлетворены в полном объеме. В соответствие со ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина, подлежащая уплате за требования не имущественного характера равна 300 рублей 00 копеек.
В связи с тем, что ответчик <адрес>, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу положений п.19 ст.333.36 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с соответчика МБОУ Криворожская СОШ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░:
-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
-░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.09.2021 ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 28.09.2021 ░░░░.