Дело № 5-1/2022
11МS0011-01-2021-008118-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2022 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев в отношении должностного лица:
Паршуковой Н.В.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Отделом персонифицированного учета и обработки информации №4 Управления персонифицированного учета ОПФР по Республике Коми в отношении должностного лица - президентаБлаготворительного фонда помощи животным «Добрый город» Паршуковой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №007S20210003718 от 06 декабря 2021 года следует, что в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых вносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Указанные сведения представляются по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п.
Таким образом, Общество было обязано в срок не позднее 17 мая 2021 года представить полные и достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2021 года. Сведения Обществом представлены 18 мая 2021 года, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Паршукова Н.В. является президентомБлаготворительного фонда помощи животным «Добрый город».
Паршукова Н.В. в судебное заседание не прибыла, о месте и времени рассмотрения дела извещена.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину должностного лица в совершении вышеуказанного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина должностного лица в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последней, в материалах дела отсутствуют.
Из изложенного следует, что в действиях должностного лица - президентаБлаготворительного фонда помощи животным «Добрый город» Паршуковой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Между тем, согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом сама по себе санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для неприменения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения").
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
В судебном заседании установлено, что должностным лицом - президентом Благотворительного фонда помощи животным «Добрый город» Паршуковой Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ, поскольку ею были нарушены сроки представления сведений по форме СЗВ-М, однако, учитывая, что срок нарушен на непродолжительный промежуток времени, а также, что допущенное правонарушение не представляет большой общественной опасности и не повлекло существенной угрозы охраняемым федеральным законодательством Российской Федерации общественным отношениям, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, а также отсутствие в деле сведений о неблагоприятных последствиях допущенного нарушения, суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - президентаБлаготворительного фонда помощи животным «Добрый город» Паршуковой Н.В. по ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Освободить должностное лицо - президентаБлаготворительного фонда помощи животным «Добрый город» Паршукову Н.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.М.Галстян