Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-81/2023 от 15.12.2023

Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) № 5-81/202310RS0017-01-2023-001509-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2023 г.                                                  г.Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е. при секретаре Стрибук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Кадировой Ш., <Данные изъяты>

установила:

Кадирова Ш., являясь гражданкой <Данные изъяты>, нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, установленный п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, а именно: прибыла в Российскую Федерацию <Дата обезличена> и пребывала до <Дата обезличена> (96 дней из положенных 90 дней из 180 дней) после чего выехала за пределы Российской Федерации в <Данные изъяты>, <Дата обезличена> вновь въехала на территорию Российской Федерации, тем самым нарушила режим пребывания в виду отсутствия у неё документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации. По настоящее время Кадирова Ш. пребывает на территории Российской Федерации свыше 90 дней. С <Дата обезличена> Кадирова Ш. не имеет законных оснований для пребывания в Российской Федерации, поскольку на заключение трудового договора на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, на получение гражданства России не подавала, тем самым не урегулировала свой правовой статус на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Кадирова Ш. вину в совершении административного правонарушения признала, просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации, указала, что в <Данные изъяты> находятся ее дети, мужа у нее нет, родственников в России она не имеет.

Должностное лицо Егоров И.А. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» установлено, что безвизовый въезд в Российскую Федерацию вне зависимости от цели въезда в Российскую Федерацию возможен для граждан иностранных государств, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие международные соглашения, в частности, с государством СНГ Таджикистаном.

В силу ст. 6 Соглашения, граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пп. 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Кадировой Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением от <Дата обезличена>, рапортом от <Дата обезличена>, копией миграционной карты, выпиской из базы данных, копий отметок в паспорте.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином <Данные изъяты> Кадировой Ш. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.

Как видно из материалов дела, гражданка <Данные изъяты> Кадирова Ш. с <Дата обезличена> не имеет законных оснований для пребывания в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины Кадировой Ш. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Оснований для применений положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его поведения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность, к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает протяженность периода нарушения миграционного законодательства, прямой умысел на совершение вмененного административного правонарушения, отсутствие в деле письменных доказательств, подтверждающих факт наличия у привлекаемого лица материальной возможности для самостоятельного контролируемого выезда, в связи с чем суд считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Применение принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным. Данное наказание будет направлено на предотвращение нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

При назначении дополнительного наказания нарушений п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

признать гражданку <Данные изъяты> Кадирову Ш. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До разрешения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации Кадирову Ш. поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего препровождения, помещения и содержания в специальное учреждение внутренних дел для иностранных граждан, подлежащих выдворению, предусмотренное Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: <Данные изъяты>.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      В.Е.Буш

5-81/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кадирова Шахноза
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
15.12.2023Передача дела судье
15.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2023Рассмотрение дела по существу
15.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее