Дело № 5-18/2019
УИ: 29MS0006-01-2019-000067-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. <АДРЕС> 31 января 2019 года
Мировой судья судебного участка №1 Виноградовского судебного района Архангельской области Савелова О.В.,, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении
А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца г.<АДРЕС>, зарегистрированного в п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
А.1, являясь должностным лицом - председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), в срок до 31.07.2018 не представил расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ за полугодие 2018 год, чем нарушил требования п.2 ст.230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) (непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи).
В судебное заседание А.1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом телефонограммой, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие А.1
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу подп.4 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения председателем СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» А.1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.12.2018, расчетом сумм налога, подтверждением даты отправки, квитанцией о приеме налоговой декларации от 20.08.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не предоставило в налоговый орган налоговую декларацию в установленный законодательством о налогах и сборах срок, его председатель А.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, мировой судья находит его вину в инкриминируемом ему деянии доказанной.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соблюдение при назначении административного наказания требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано обеспечить индивидуализацию наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из характера и степени общественной опасности правонарушения, учитывая, что в данном конкретном случае допущенное правонарушение не содержит социально-опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государственным интересам, гражданам, обществу не причинено, неблагоприятных последствий от содеянного не возникло, вреда не наступило, поэтому, мировой судья приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 29.9 ч. 1.1. п. 2 КоАП РФ в случае вынесения постановления об объявлении устного замечания производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» А.1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, освободить, объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Виноградовский районный суд Архангельской области в течение 10 суток через мирового судью.
Мировой судья О.В. Савелова