Адм. дело № 5-350/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2023 года г. Королев Московской области
Судья Королевского городского суда Московской области Колесникова Т.А., с участием правонарушителя Пендуса А.А., несовершеннолетнего потерпевшего Белоусова И.А., законного представителя Белоусовой Ю.Я., несовершеннолетней потерпевшей Солоненковой Н.Ю., законного представителя Солоненковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Пендуса Александра Александровича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административное правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04 августа 2022 года в 21 час 43 минуты Пендус А.А. управляя автомобилем марки «Ниссан Х-трейл» государственный регистрационный знак У959АВ48, по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Грабина, д. 10Б, совершил нарушение п. 8.1 ПДД РФ, не убедился в безопасности своего маневра, в результате чего совершил наезд на двух пешеходов ФИО1, ФИО2, в результате наезда ФИО1 был причинен легкий вред здоровью.
В судебном заседании Пендус А.А. показал, что вину в совершении административного правонарушения он признает полностью. По обстоятельствам произошедшего указал, что 04 августа 2022 года в 21 час 43 минуты, он управлял автомобилем марки «Ниссан Х-трейл» государственный регистрационный знак №. Приехал в табачный магазин «Кot Тоbассо», по адресу: <адрес>ёв, <адрес>А, купить сигареты. После покупки сигарет, он сел в машину, перед началом движения, из-за ограниченной видимости сбил двух людей.
Допрошенная в судебном заседании несовершеннолетняя потерпевшая ФИО1 показала, что 04 августа 2022 года, вечером, выходя из подземного пешеходного перехода на станции «Подлипки дачные», вместе с ФИО2, они пошли в сторону магазина «Веста», при переходе пешеходного перехода, на них был совершен наезд. В результате наезда, она получила телесные повреждения, на некоторое время потеряла память, далее приехали сотрудники полиции и скорой медицинской помощи, сотрудники скорой медицинской помощи доставили ее в травмпункт г. Королева.
Допрошенный в судебном заседании несовершеннолетний потерпевший ФИО2 показал, что 04 августа 2022 года, примерно в 21 час 40 минут, вместе с подругой ФИО1, они шли к магазину «Веста». При переходе пешеходного перехода, на них с ФИО1 был совершен наезд водителем автомобиля «Ниссан Х-трейл» с кузовом черного цвета. Это случилось, примерно в 10 метрах от входа в магазин. После наезда, они упали на землю, стали ждать приезда скорой медицинской помощи. Водитель автомобиля покинул место ДТП, примерно через 10-15 минут вернулся на место ДТП. В травмпункте его осмотрели, поставили диагноз: ссадины на левом локтевом суставе, ушиб бедра, отпустили домой. На следующий день ему стало нехорошо, он обратился в больницу, где его госпитализировали. В больнице находился 7 дней.
Исследовав представленный материал, выслушав мнение сторон, суд признает вину Пендуса А.А. в нарушении правил дорожного движения, повлекших причинение легкой тяжести вреда здоровью ФИО1 установленной.
Вина Пендуса А.А. в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом <адрес> об административном правонарушении от 18 мая 2023 года, составленным в отношении Пендуса А.А. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ;
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Королев ФИО7 от 27 апреля 2022 года;
- справкой по ДТП от 04 августа 2022 года;
- объяснениями несовершеннолетней потерпевшей ФИО1 от 04 августа 2022 года;
- объяснениями несовершеннолетнего потерпевшего ФИО2 от 18 августа 2022 года и 01 декабря 2022 года;
- объяснениями Пендуса А.А. от 04 августа 2022 года;
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения <адрес> от 04 августа 2022 года;
- планом-схемой места ДТП от 04 августа 2022 года, в которой указано место наезда на потерпевших;
- заключением эксперта № ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» Королевское судебно-медицинское отделение от 20 октября 2022 года, согласно которому у ФИО1 установлены: 1. клинико-морфологическая картина черепно-мозговой травмы, выявленная при поступлении ФИО1, 14 июня 2005 года рождения, с неврологической патологической общемозговой симптоматикой, с последующим ее регрессом (обратным развитием) не исключает, что ФИО1 в связи со случаем от 04 августа 2022 г. перенесла черепно-мозговую травму в виде сотрясения головного мозга. Кроме того у несовершеннолетней ФИО1 установлены «ссадины правой верхней конечности, обоих коленных суставов, гематома верхней трети левого бедра». 2. Анализ данных в представленных медицинских документах, в том числе сроки обращения за медицинской помощью, клинико-морфологическая картина, с учетом обстоятельств, указанных в Определении, дают основание считать, что все повреждения образовались от воздействия тупых твердых предметов, в условиях одного дорожно- транспортного происшествия, представляют собой единый комплекс и его образование не исключается в срок, указанный в медицинских документах, т.е., возможно, 04 августа 2022 г. 3. Весь комплекс повреждений оценивается в совокупности, как причинивший ЛЕГКИЙ ВРЕД здоровью, по признаку кратковременного расстройства здоровья продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно) (пункт 8.1 Медицинских критериев приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.08 г. № 194н «Об утверждении - Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»), 4. Диагноз: «Ушиб брюшной стенки» - клинико-морфологическими, а также данными дополнительных методов обследования не подтвержден; судебно-медицинской оценке не подлежит;
- заключением эксперта № ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» Королевское судебно-медицинское отделение от 20 октября 2022 года, согласно которому у ФИО2 установлены: 1. в представленных медицинских документах у несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зафиксированы ссадины в проекции левого локтевого сустава и левого лучезапястного суставов, кисти, левого голеностопного сустава. Также в медицинских документах в той же локализации однократно отмечены «раны левого лучезапястного сустава» и левого предплечья. По имеющимся судебно-медицинским данным устранить разночтения - какие именно имелись повреждения - не представляется возможным, что, в данном случае, не влияет на квалифицирующий признак. 2. В механизме образования указанных повреждений имеют место воздействия тупых твердых предметов, конструктивные особенности которых в повреждениях не отобразились. 3. Несмотря на отсутствие в предоставленных медицинских документах описания морфологических признаков указанных повреждений, учитывая обстоятельства дела, описанные в определении, образование ссадин/ран не исключается в условиях дорожно-транспортного происшествия и в указанный в определении срок. 4. Указанные в п. 1 выводов повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и в соответствии с п. 9 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Приказ МЗ и CP РФ № 194н от 24 апреля 2008 г.), расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. 5. Как следует из данных медицинской литературы и клинического опыта, клиническое течение черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга отличается определенной стадийностью. Симптомы черепно-мозговой травмы проявляются наиболее ярко в первые часы и дни после перенесенной травмы. Затем наблюдается регресс (обратное развитие) неврологической симптоматики. Зафиксированный в медицинской документации диагноз: «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга.» - клинико-неврологическими данными у ФИО2, как острый в период, так и данными динамического наблюдения не подтверждён; судебно-медицинской квалификации не подлежит. 6. Диагностированный «Ушиб мягких тканей верхней трети левого бедра» мог образоваться от воздействия травмирующей силы на данную область, но, с учетом того, что в данной области не отмечено наличие ран, ссадин, кровоподтеков, костно-травматических изменений - данный «ушиб», с экспертной точки зрения, не может быть расценен как повреждение и, следовательно, не подлежит судебно-медицинской квалификации, что не влияет на квалифицирующий признак.
- заключением эксперта № (дополнительная экспертиза) ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» Королевское судебно-медицинское отделение от 17 февраля 2023 года, согласно которому у ФИО2 установлены: 1. в предоставленных медицинских документах у несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зафиксированы ссадины в проекции левого локтевого сустава и левого лучезапястного суставов, кисти; левого голеностопного сустава. Также в медицинских документах в той же локализации однократно отмечены «раны левого лучезапястного сустава» и левого предплечья. По имеющимся судебно-медицинским данным устранить разночтения - какие именно имелись повреждения - не представляется возможным, что, в данном случае, не влияет на квалифицирующий признак. 2. В механизме образования указанных повреждений имеют место воздействия тупых твердых предметов, конструктивные особенности которых в повреждениях не отобразились. 3. Несмотря на отсутствие в предоставленных медицинских документах описания морфологических признаков указанных повреждений, учитывая обстоятельства дела, описанные в определении, образование ссадин/ран не исключается в условиях дорожно-транспортного происшествия и в указанный в определении срок. 4. Указанные в п. 1 выводов повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и в соответствии с п. 9 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Приказ МЗ и CP РФ № 194н от 24 апреля 2008 г.), расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. 5. Как следует из данных медицинской литературы и клинического опыта, клиническое течение черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга отличается определенной стадийностью. Симптомы черепно-мозговой травмы проявляются наиболее ярко в первые часы и дни после перенесенной травмы. Затем наблюдается регресс (обратное развитие) неврологической симптоматики. Отсутствие объективной неврологической симптоматики, характерной для легкой черепно-мозговой травмы при стационарном наблюдении ФИО2 в острый период травмы, установленный диагноз «ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга» в связи со случаем от 04 августа 2022 г. в качестве объективно обоснованного рассматривать не представляется возможным. Таким образом, диагноз: «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга.» - клинико-неврологическими данными у ФИО2, как в острый период, так и данными динамического наблюдения не подтверждён; судебно-медицинской квалификации не подлежит. 6. Диагностированный «Ушиб мягких тканей верхней трети левого бедра» мог образоваться от воздействия травмирующей силы на данную область, но, с учетом того, что в данной области не отмечено наличие ран, ссадин, кровоподтеков, костно-травматических изменений - данный «ушиб», с экспертной точки зрения, не может быть расценен как повреждение и, следовательно, не подлежит судебно-медицинской квалификации, что не влияет на квалифицирующий признак.
Учитывая данные обстоятельства дела, исследуя материалы административного расследования, суд усматривает в действиях Пендуса А.А. нарушение п. 8.1 ПДД РФ, не убедился в безопасности своего маневра, в результате чего совершил наезд на двух пешеходов ФИО1, ФИО2, в результате наезда ФИО1 был причинен легкий вред здоровью. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Суд находит установленным, что именно в результате действий Пендуса А.А., нарушившего правила дорожного движения, указанные выше, произошло ДТП, в результате которого ФИО1, ФИО2 получили телесные повреждения, при этом ФИО1 получила телесные повреждения квалифицируемые как причинившие легкий вред здоровью. Соответственно, между нарушением ПДД РФ Пендусом А.А. и телесными повреждениями, обнаруженными у потерпевших ФИО1, ФИО2, имеется причинно - следственная связь.
Таким образом, органами ОГИБДД сделан правильный вывод о наличии в действиях Пендуса А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, что нашло свое подтверждение и в суде.
При назначении наказания Пендусу А.А., суд учитывает общественную опасность совершенного им административного правонарушения, личность виновного Пендуса А.А., который впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшим в суде.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пендусу А.А., судом не установлено.
Пендус А.А. признал себя виновным. Учитывая обстоятельства совершенного Пендусом А.А. ДТП, мнение потерпевших ФИО1 и ФИО2, которые настаивали о назначении Пендусу А.А. строгого наказания, суд полагает возможным назначить Пендусу А.А. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Полагая доказанной вину Пендуса А.А. в совершении административного правонарушения и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пендуса Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Документы, предусмотренные статьей 32.6 КоАП РФ, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня оглашения, а заинтересованными лицами с момента вручения им копии постановления на руки.
Судья: Т.А. Колесникова