Дело № 2-916/2022 г.
27RS0005-01-2022-000815-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2022 года г. Хабаровск
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи : Ковалевой Т.Н.,
при помощнике судьи : Трусовой О.В.,
с участием: представителя истца - пом. прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Хабаровске гражданское дело по иску Прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ « Детский сад общеобразовательного вида № 202» г. Хабаровска, Управлению образования Администрации города Хабаровска о возложении обязанности принять меры по устранению выявленных нарушений закона, возложении обязанности произвести финансирование мероприятий, связанных с обеспечением охраны образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска, обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к МАДОУ « Детский сад общеобразовательного вида № 202» г. Хабаровска, Управлению образования Администрации города Хабаровска о возложении обязанности принять меры по устранению выявленных нарушений закона, возложении обязанности произвести финансирование мероприятий, связанных с обеспечением охраны образовательного учреждения, в обоснование заявленных исковых требований ссылаясь на то, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проведена проверка об образовании и о защите прав несовершеннолетних, о противодействии терроризму в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска. При проверке в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска выявлены нарушения закона. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют, в числе прочих, принимаемые в соответствии с федеральным законодательством и подзаконными актами нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. 05.10.2009 Президентом Российской Федерации утверждена концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направление дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Названной концепцией установлено, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются граждане, оказывающее содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение, в числе прочих, задач по разработке мер и осуществлению мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, предупреждение террористических намерений граждан, затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия. Согласно п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объекта <...>» в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Проверкой установлено, что МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска присвоена 3 категория опасности объекта. В нарушение вышеизложенных требований закона в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска отсутствует квалифицированная круглосуточная охрана. Указанные в рамках проверки нарушения законодательства о соблюдении и защите прав несовершеннолетних, а также законодательства о противодействии терроризму не позволяют обеспечить выполнение основных задач, а именно обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, посещающих образовательное учреждение. По результатам проведенной проверки прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска заведующей МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения в указанной части не устранены. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Прокуратура в силу своего государственно-правового статуса призвана защищать права, свободы и законные интересы граждан во всех случаях. Это право прокуратуры производно от ее компетенции, главный элемент которого -надзор за исполнением законов, а также за соблюдением прав и свобод гражданина. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших. На основании изложенного, просят: возложить обязанность на МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а именно: обеспечить охрану дошкольного образовательного учреждения квалифицированной круглосуточной охраной, предусмотренной п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объекта <...>», в течение 12 месяцев (1 года) со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность на Управление образования Администрации города Хабаровска произвести финансирование мероприятий, связанных с обеспечением охраны дошкольного образовательного учреждения квалифицированной круглосуточной охраной, предусмотренной п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объекта.
В судебном заседании представитель истца- пом. прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С. заявленные исковые требования поддержала с учетом их уточнения, по изложенным выше основаниям. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 202 » в судебное заседание не явился, о рассмотрении гражданского дела извещены надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, возражений не поступило.
Представитель соответчика Управления образования Администрации города Хабаровска в судебное заседание не явился, о рассмотрении гражданского дела оповещены. Заявлений. Ходатайств, возражений не поступило.
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел гражданское дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из положений ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра
и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют, в числе прочих, принимаемые в соответствии с федеральным законодательством и подзаконными актами нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ, противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
*** Президентом Российской Федерации утверждена концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направление дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Названной концепцией установлено, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются граждане, оказывающее содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение, в числе прочих, задач по разработке мер и осуществлению мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, предупреждение террористических намерений граждан, затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия.
Согласно п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий) министерства просвещения Российской Федерации и объектов ( территорий) относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов ( территорий) » в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проведена проверка об образовании и о защите прав несовершеннолетних, о противодействии терроризму в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска. При проверке в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска выявлены нарушения закона.
Проверкой установлено, что МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска присвоена 3 категория опасности объекта.
В нарушение вышеизложенных требований закона в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска отсутствует квалифицированная круглосуточная охрана. Указанные в рамках проверки нарушения законодательства о соблюдении и защите прав несовершеннолетних, а также законодательства о противодействии терроризму не позволяют обеспечить выполнение основных задач, а именно обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, посещающих образовательное учреждение.
По результатам проведенной проверки прокуратурой **** заведующей МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения в указанной части не устранены.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
По результатам проведенной проверки прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска заведующей МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения в указанной части не устранены.
Принимая во внимание вышеуказанное, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Возражений относительно заявленных исковых требований не поступило.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ « Детский сад общеобразовательного вида № 202» г. Хабаровска, Управлению образования Администрации города Хабаровска о возложении обязанности принять меры по устранению выявленных нарушений закона, возложении обязанности произвести финансирование мероприятий, связанных с обеспечением охраны образовательного учреждения, удовлетворить.
Возложить обязанность на МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 202» г. Хабаровска принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а именно: обеспечить охрану дошкольного образовательного учреждения квалифицированной круглосуточной охраной, предусмотренной п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий) министерства просвещения Российской Федерации и объектов ( территорий) относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов ( территорий) » в течение 12 месяцев (1 года) со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на Управление образования Администрации города Хабаровска произвести финансирование мероприятий, связанных с обеспечением охраны дошкольного образовательного учреждения квалифицированной круглосуточной охраной, предусмотренной п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий) министерства просвещения Российской Федерации и объектов ( территорий) относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов ( территорий) » в течение 12 месяцев (1 года) со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, через суд, его вынесший.
Судья: подпись
Копия верна: судья Т.Н. Ковалева
Мотивированный текст решения составлен 31.05.2022 г.
Подлинник решения Краснофлотского районного суда г. Хабаровска подшит в деле № 2-916/2022 г. |