Дело № 5-360/2021
УИД:25MS0050-01-2021-002597-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка № 50 судебного района города Находки Приморского края Яловега Н.Н., по адресу: (692904) г. Находка Приморский край ул. Малиновского, 1М, в служебном кабинете № 205, рассмотрев 23 июня 2021 года в помещении судебного участка материал об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.4.1 частью 2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кипр», ОГРН: 1022500707460, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, дата регистрации юридического лица до 28.06.2000 №4838, ИНН: 2508050580, КПП 250801001, дата постановки на учёт 21.01.2004 года, лицензия АН-25-000114 от 07.05.2019 года, юридический адрес: Приморский край, г. Находка, ул. Загородная,15Б,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Мировой судья полагает, что все меры о надлежащем извещении ООО «Кипр» о месте и времени судебного разбирательства были приняты надлежащим образом и в установленные законом сроки. Представителю ООО «Кипр» предоставлялась возможность участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании, а значит реализовать своё право на защиту.
Неявка в судебное заседание законного представителя ООО «Кипр» не препятствовала всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, в связи с чем рассмотрение дела в его отсутствие не противоречит требованиям ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. На основании ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Кипр» является действующей организацией, директором которой является Федорова Н.Г.
В силу чч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона №294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Положениями ч. 4 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения проверок некоммерческих организаций установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры, утвержденного приказом Минтранса России от 28.12.2017 N 542.
Согласно п. 60 Административного регламента в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора и (или) территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о проведении проверки. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или территориальный орган указанные в запросе документы.
Таким образом, установлено, что Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления государственного надзора в своей деятельности законно и обоснованно потребовало от юридического лица ООО «Кипр» предоставить указанные в мотивированном запросе документы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.03.2021 № 04-081-Н «О проведении плановой документарной проверки ООО «Кипр», в период с 14.04.2021 по 13.05.2021 проведена плановая документарная проверка Организации.
14.04.2021 года государственным заместителем начальника Даотневостоного межрегионального УГАНДН в ООО «Кипр» направлен мотивированный запрос о предоставлении документов для проведения плановой проверки № 04-081-Н в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Согласно почтовому уведомлению, запрос вручен адресату - 20.04.2021 года. Информация и документы по запросу не представлены, плановая проверка не проведена.
В бездействии юридического лица ООО «Кипр» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Кипр» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №170 от 25.05.2021 года; актом проверки юридического лица №48-В-ЛИЦ от 13.05.2021 года; запросом о предоставлении документов для проведения плановой проверки №10/951 от 14.04.2021 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой документарной проверки юридического лица №04-081-Н от 03.03.2021года; почтовым уведомлением от 20.04.2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.05 2021 года и другими материалами дела, оцененными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ не истек.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не установил.
При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Суд не находит оснований для применения положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Кипр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штраф в размере двадцать тысяч рублей
Сумму административного штрафа надлежит оплатить по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080; г. Владивосток, ул. Светланская д.22); Единый казначейский счет № 40102810545370000012; казначейский счет 0310064300000001200; Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России, г. Владивосток, БИК ТОФК 010507002; ОКТМО 05714000, УИН 0, КБК 785 1 16 011930 1040 1140, УИН 0000305800240620210180549. Дело №5-360/2021
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Судебный участок № 50 судебного района города Находки Приморского края по адресу: г. Находка, Приморский край, ул. Малиновского, 1М, в служебный кабинет № 204, 206.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью Судебного участка № 50 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Н.Н. Яловега