Решение по делу № 5-413/2021 от 13.07.2021

Дело № 5-413/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 июля 2021 года г. Печора

Мировой судья Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми  Охандерова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -

директора Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» Петнюнаса Андрея Антанасовича, <ДАТА2> рождения, паспорт <НОМЕР>, выдан отделом УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре, зарегистрированного по адресу <АДРЕС> в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении должностного лица к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

19.04.2021 в результате рассмотрения материалов, предоставленных «Коми энергосбытовая компания», государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора в отношении должностного лица - директора АО «Коми тепловая компания» Петнюнаса А.А., составлен протокол № 25-05-92/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассматривалось в отсутствие Петнюнаса А.А., извещенного о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в письменном отзыве указавшего, что действия по ограничению подачи электроэнергии на котельные Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» являются необоснованными и противоречащими положениям Федерального закона №35-Ф3 «Об электроэнергетике» и Постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». АО «Коми энергосбытовая компания» имеет объективную возможность использовать иные способы защиты своего права, не нарушая прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате потребленных ими коммунальных услуг, в том числе решения вопроса о взыскании задолженности с Печорского филиала АО «КТК» в судебном порядке. В связи с чем, ввод ограничения подачи электроэнергии на котельных следует расценивать как злоупотребление правом и доминирующим положением, хотя и не имеющий такой цели, но объективно причиняющий вред другим лицам и, следовательно, являющийся незаконным. Так же считает необходимым отметить, что решением Печорского городского суда от 15.11.2019 дело № 2-1490/2019 действия АО «Коми энергосбытовая компания» по ограничению подачи электроэнергии на котельные Печорского филиала признаны незаконными. В связи с невозможностью исполнить уведомление АО «Коми энергосбытовая компания» об ограничении (отключении) электроэнергии без нарушения прав добросовестных потребителей, вина директора Печорского филиала АО «КТК» в невыполнении потребителем электроэнергии ограничений (отключений) потребления эленктроэнергии согласно и.2 Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 № 442 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624) отсутствует, директор Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях вины.

Дело рассматривалось в отсутствие представителей Печорского управления Ростехнадзора, АО «Коми энергосбытовая компания», извещенных о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Федеральный закон №35-ФЗ от 26.02.2003 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с указанным выше Законом Правительством РФ принято постановление от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившее основные положения Функционирования розничных рынков электрической энергии т Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила).

Согласно абз. 1 пп. «б» п. 2 Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении таких обстоятельств, как нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Подпунктом «а» п. 4 Правил установлено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Из абз. 1 п. 6 Правил следует, что в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указан уровень технологической брони, и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В соответствии с п. 16(1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Из материалов дела следует, что 01.09.2016 АО «Коми энергосбытовая компания», как гарантирующий поставщик, и АО «Коми тепловая компания», как потребитель, заключили договор энергоснабжения №1518, в соответствии с условиями которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) в согласованных объемах, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Подпунктом 2.1.2 договора установлено, что гарантирующий поставщик имеет право приостанавливать исполнение обязательств по договору путем инициирования введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) потребителю (в отношении установленных законодательством РФ категорий потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов) не ниже уровня аварийной брони)) в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ, в частности за неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителя, предусмотренных настоящим договором и/или действующим законодательством РФ, в том числе по оплате платежей, предусмотренных разделом 5 настоящего договора. Уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии потребителю в случаях, установленных действующим законодательством РФ, направляются гарантирующим поставщиком любым из перечисленных способов: факсограммой, телеграммой, телетайпограммой, телефонограммой, почтовым отправлением, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи либо вручается непосредственно потребителю под расписку.

Установлено, что по состоянию на 02 ноября 2020 года задолженность Печорского филиала АО «КТК» перед гарантирующим поставщиком составляла 25945832,68 рублей.

О предстоящем вводе ограничения режима потребления электрической энергии потребитель был извещен 03.11.2020 путем вручения почтовым отправлением уведомления от 02.11.2020 №ПООО00001948 о вводе ограничений (отключений) режима потребления энергии объектов по Договору. В соответствии с текстом уведомления и на основании п. 7 Правил ограничения на потребителя на дату - до 12 часов 00 минут 30.11.2020 года была возложена обязанность по самостоятельному введению ограничения режима потребления электрической энергии до уровня технологической брони (1072кВт), согласно ААТБ от 2015 года, а после 12 часов 00 минут 30.11.2020 года на сетевую организацию, на следующие объекты: котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -0 кВт); котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -0 кВт); котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -10 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -75 кВт); котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -62кВт); котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -80 кВт); котельная <НОМЕР> (насосная<АДРЕС> (уровень технологической брони - 90кВт); котельная <НОМЕР>, <АДРЕС> (уровень технологической брони -36 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -36кВт); котельная <НОМЕР>, п.. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> (уровень технологической брони -57 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -105 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -50 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -45 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -38 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони - 0кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -138 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. <АДРЕС> (уровень технологической брони -25 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -0 кВт); котельная <НОМЕР> (очистные сооружения), г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -10 кВт); котельная <НОМЕР>, г. <АДРЕС> пр, <АДРЕС> (уровень технологической брони -65 кВт); котельная <НОМЕР>, г. <АДРЕС> пр, д. 47А (уровень технологической брони -80 кВт); котельная <НОМЕР>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (уровень технологической брони -70 кВт); котельная <НОМЕР>, п. <АДРЕС> (уровень технологической брони -0 кВт) с последующим полным ограничением режима энергоснабжения указанных в уведомлении объектов в течение одного рабочего дня после получения сетевой организацией от Печорского филиала АО "Коми энергосбытовая компания" уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В отношении Печорского филиала АО "Коми тепловая компания" действует акт аварийной и технологической брони (далее по тексту-ААТБ) от 2015 года, согласованный с сетевой организацией ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми в связи с чем компания при производстве ограничений/отключений режима энергоснабжения руководствуется п.п.6, 16(1) правил ограничения.

На указанные даты самостоятельное ограничение со стороны Печорского филиала АО «КТК» введено не было. По истечении указанного в п. 16 (1) Правил ограничения срока (в течение 2 месяцев и трех дней после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони) Печорский филиал АО «КТК» не исполнил обязательств по оплате имеющейся задолженности и не направило утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии, а также уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии.

Печорский филиал АО «КТК» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и на основании распоряжения Главы Республики Коми № 146-р от 27.06.2019, утвержден в качестве потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. В силу п. 16 (1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила ограничения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил ограничения.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Так как величина аварийной брони устанавливается именно для целей предотвращения негативных последствий ограничения режима потребления и, в данном случае, ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони юридическим лицом, имевшим согласованную аварийную бронь, не повлекло бы негативных социальных последствий, не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и не привело бы к угрозе возникновения аварийной ситуации.

Более того, объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в п. 16(1) Правил, а не отсутствие возможности отключения энергии.

Печорский филиал АО "Коми тепловая компания" до настоящего времени осуществляет потребление электрической энергии без ее оплаты, что так же нарушает права компании, поскольку введение ограничения без установки автономного источника питания потребителем и направления уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления невозможно.

Компанией в адрес сетевой организации ПО "Печорские электрические сети" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" и Сосногорского линейного отдела (Печорский участок) Северной дирекции по энергообеспечению СП "Трансэнерго" филиала ОАО "РЖД" (далее по тексту -сетевые организации) компанией направлялось "Уведомление о необходимости введения ограничения/отключения режима потребления электрической энергии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим согласованные акты ТБ и АБ, относящимся к приложению к Правилам" от 19.11.2020 №815 (далее по тексту -Заявки на отключение) для осуществления ограничения режима энергоснабжения до уровня аварийной брони Печорского филиала АО "Коми тепловая компания" и полного ограничения режима энергоснабжения объектов потребителя, указанных в заявке на отключение, в течение одного рабочего дня после для получения исполнителем от потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В настоящее время задолженность за поставленную электрическую энергию со стороны потребителя не погашена в полном объеме, что подтверждается актом сверки задолженности за период 01.01.2021 -01.02.2021 года между компанией и потребителем.

Со стороны потребителя в адрес компании и сетевых организаций не поступал в установленные сроки утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. что подтверждается письмом Производственного отделения "Печорский электрические сети" ПАО "МРСК Северо-Запада" по Республике Коми от 10.02.2021 №МР2/5-54/201-39-3/427 "О предоставлении информации", и письмом Сосногорского линейного отдела (Печорский участок) Северной дирекции по энергообеспечению СП «Трансэнерго» филиала ОАО «РЖД» от 09.02.2021 ИСХ-№ 38/СЕВ НТЭЛ-10, в связи с чем полные отключения режима энергоснабжения в отношении объектов потребителя сетевой организации не произведены.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 13.09.2016 директором предприятия является Петнюнас А.А.

В действиях должностного лица - директора Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» Петнюнаса А.А. установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения должностным лицом  требований законодательства в материалах дела отсутствуют. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, при рассмотрении не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено по месту работы должностного лица: Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 27/13. Дата совершения административного правонарушения - 10.02.2021.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении должностного лица ранее к административной ответственности за подобные правонарушения, мировой судья полагает возможным с учетом санкции ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ назначить размер административного штрафа 10000 руб.

Порядок составления протокола не нарушен, он составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 28.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 3 ст. 9.22, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Должностное лицо - директора Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» Петнюнаса Андрея Антанасовича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного  штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 1101093814 КПП 110101001 УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371) р/с 03100643000000010700, отделение-НБ Республика Коми БАНКА РОССИИ //УФК по Республике Коми г Сыктывкар, КБК 89011601153010005140, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО 87620101, УИН 0411870902107590000203797.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом согласно ч.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.

Копию постановления направить должностному лицу по месту работы и месту жительства, Печорское управление Ростехнадзора, АО «Коми энергосбытовая компания».

Рекомендовать копию документа, подтверждающую оплату штрафа, представить на судебный участок.

            На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС> через мирового судью Юбилейного судебного участка г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>.

Мировой судья   -                                                      А.С. Охандерова

5-413/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петнюнас Андрей Антанасович
Суд
Юбилейный судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Охандерова Анжела Сергеевна
Статьи

ст. 9.22 ч. 3

Дело на странице суда
yubileyny.komi.msudrf.ru
15.10.2021Подготовка к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела
13.07.2021Рассмотрение дела
13.07.2021Административное наказание
15.10.2021Обращение к исполнению
14.10.2021Окончание производства
14.10.2021Сдача в архив
13.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее