Дело № 5-384/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2014 года г.Сосногорск
Мировой судья Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., с участием помощника прокурора г. Сосногорска Матвеевой Т.А., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Сосногорска Республики Коми, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении Донченко Т.А.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
Донченко Т.А.1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурором г. Сосногорска РК <ДАТА3>возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Донченко Т.А.1 по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧИНО> (далее по тексту <ОБЕЗЛИЧИНО> на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> была принята <ФИО2>, которая ранее (до <ДАТА5>) замещала должность <ОБЕЗЛИЧИНО> В силу положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <ОБЕЗЛИЧИНО> обязана была сообщить в течение 10 дней со дня приема <ФИО2> на работу работодателю по бывшему месту работы о заключении трудового договора. Однако из поступившей информации прокуратуры Республики Коми по состоянию на <ДАТА7> сообщение о трудоустройстве <ФИО2> - <ОБЕЗЛИЧИНО>, не поступало. Тем самым, не исполнив обязанность по направлению представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в течение 10 дней со дня заключения трудового договора с гражданином сообщение о трудоустройстве <ФИО2> должностное лицо Донченко Т.А.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которой ведется производство по делу, с фактом совершения административного правонарушения не согласилась.
Помощник прокурора г. Сосногорска Матвеева Т.А. просила признать Донченко Т.А.1 как должностное лицо виновной в совершении административного правонарушения, поскольку как состав, так и событие административного правонарушения имеют место быть.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав представленные письменные материалы дела, в том числе и приобщенные к материалам дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, и должностных лиц в случае привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1).
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4).
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5).
Основанием для возбуждения прокурором г. Сосногорска дела об административном правонарушении явился тот факт, что Донченко Т.А.1 , будучи <ОБЕЗЛИЧИНО> при заключении <ДАТА9> трудового договора с <ФИО2>, которая ранее по <ДАТА10> проходила <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный законом десятидневный срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) <ФИО2> по последнему месту службы о привлечении ее к трудовой деятельности.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2009 года N 680 (действовавшим до 31.12.2013) был утвержден Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Должность милиционера патрульно-постовой службы в данный Перечень не была включена. С 31.12.2013 действует Перечень должностей Федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и Федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 875. В данный перечень должность <ОБЕЗЛИЧИНО> также не включена. Следовательно, у Донченко Т.А.1 отсутствовала обязанность по уведомлению работодателя по бывшему месту работы о заключении трудового договора с <ФИО2>
Кроме того, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Согласно статье 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" государственная служба занятости населения включает в себя: 1)уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 3) государственные учреждения службы занятости населения.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что <ФИО2> была принята на работу в государственный орган, следовательно, у Донченко Т.А.1 опять же отсутствовала обязанность по уведомлению работодателя по бывшему месту работы <ФИО2> о заключении с последней трудового договора.
Таким образом, мировой судья полагает, что у Донченко Т.А.1, которая является <ОБЕЗЛИЧИНО> при принятии на работу и заключении трудового договора с <ФИО2>, предыдущая должность которой не входит в Перечень должностей Федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и Федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, отсутствовала обязанность, установленная ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 19.29, 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>» Донченко Т.А.1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Сосногорский городской суд РК в течение 10 дней со дня получения (или вручения) копии постановления.
Мировой судья Н.В.Соколова