Решение по делу № 5-384/2014 от 21.03.2014

                                                                                                                             Дело №  5-384/2014 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2014  года                                                                                             г.Сосногорск

Мировой судья Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми  Соколова Н.В., с участием помощника прокурора г. Сосногорска Матвеевой Т.А., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Сосногорска Республики Коми, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении Донченко Т.А.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,

Донченко Т.А.1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,

           

УСТАНОВИЛ:

Прокурором г. Сосногорска РК <ДАТА3>возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Донченко Т.А.1  по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что  <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧИНО> (далее по тексту <ОБЕЗЛИЧИНО> на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> была принята <ФИО2>, которая ранее (до <ДАТА5>) замещала должность <ОБЕЗЛИЧИНО> В силу положений ст. 12 Федерального закона  от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <ОБЕЗЛИЧИНО> обязана была сообщить в течение 10 дней со дня приема <ФИО2>  на работу работодателю по бывшему месту работы о заключении трудового договора.  Однако из поступившей информации прокуратуры Республики Коми по состоянию на <ДАТА7> сообщение о трудоустройстве <ФИО2> - <ОБЕЗЛИЧИНО>, не поступало. Тем самым, не исполнив обязанность по направлению представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в течение 10 дней со дня заключения трудового договора с гражданином сообщение о трудоустройстве <ФИО2> должностное лицо  Донченко Т.А.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. 

При рассмотрении дела лицо, в отношении которой ведется производство по делу, с фактом совершения административного правонарушения не согласилась.

Помощник прокурора г. Сосногорска  Матвеева Т.А.   просила признать Донченко Т.А.1 как должностное лицо виновной  в совершении административного правонарушения, поскольку как состав, так и событие административного правонарушения имеют место быть.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав представленные письменные  материалы дела, в том числе и приобщенные к материалам дела,  мировой судья приходит к следующему выводу.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, и должностных лиц в случае привлечения  работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу положений ст. 12 Федерального закона  от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4).

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5).

Основанием для возбуждения прокурором г. Сосногорска дела об административном правонарушении явился тот факт, что Донченко Т.А.1 , будучи <ОБЕЗЛИЧИНО> при заключении <ДАТА9> трудового договора с <ФИО2>,  которая ранее по <ДАТА10> проходила <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный законом десятидневный срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) <ФИО2> по последнему месту службы о привлечении ее к трудовой деятельности.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная  статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2009 года N 680 (действовавшим до 31.12.2013) был утвержден Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Должность милиционера патрульно-постовой службы в данный Перечень не была  включена. С 31.12.2013 действует Перечень должностей Федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении  которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и Федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного  характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом  Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 875.  В данный перечень должность <ОБЕЗЛИЧИНО> также  не включена. Следовательно, у Донченко Т.А.1 отсутствовала обязанность по уведомлению работодателя по бывшему месту работы о заключении трудового договора с <ФИО2>

Кроме того, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Согласно статье 15  Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" государственная служба занятости населения включает в себя: 1)уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 3) государственные учреждения службы занятости населения.

С учетом изложенного,  мировой судья приходит к выводу о том, что <ФИО2> была принята на работу в государственный орган, следовательно, у Донченко Т.А.1 опять  же отсутствовала обязанность по уведомлению работодателя по бывшему месту работы <ФИО2> о заключении с последней  трудового договора.

Таким образом, мировой судья полагает, что у Донченко Т.А.1, которая является <ОБЕЗЛИЧИНО> при принятии на работу и заключении трудового договора с <ФИО2>, предыдущая должность которой не входит в Перечень должностей Федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении  которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и Федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного  характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, отсутствовала обязанность, установленная ст. 12 Федерального закона  от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях привлекаемого лица  состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

            Руководствуясь ст. ст. 19.29, 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>» Донченко Т.А.1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Сосногорский городской суд РК в течение 10 дней со дня получения (или вручения)  копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Н.В.Соколова

5-384/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Донченко Т. А.
Суд
Железнодорожный судебный участок г. Сосногорска Республики Коми
Судья
Соколова Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.03.2014Рассмотрение дела
21.03.2014Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
21.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее