УИД 63MS0030-01-2021-001270-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении <НОМЕР>07 июня 2021 г.Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: <АДРЕС>, д. 24, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №КЧ-95049/1 от 19.04.2021, согласно которому юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания № КЧ-92471 от 01.02.2021. В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Мойсеевич В.С., действующая на основании доверенности №58 от 01.06.2020 с составленным в отношении НО «ФКР» протоколом об административномправонарушении была согласна, указав, что нарушения, указанные в предписании ГЖИ в отношении МКД по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5 в настоящее время устранены подрядной организацией в полном объеме. Проверка исполнения предписания будет проведена ГЖИ <ДАТА5>
Мировой судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом указанного правонарушения установлен и доказан, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 01.02.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выданопредписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в многоквартирном доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в с. <АДРЕС>. Однако, в установленный срок до <ДАТА7> выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены не были.
Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» по независящим от него причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № КЧ-95049/1 от 19.04.2021, уведомлением-вызовом; актом проверки предписания от 01.02.2021, распоряжением № КЧ-95049 от 01.04.2021, предписанием № КЧ-92471 от 01.02.2021. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 01.02.2021 было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам, как и отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что предписание от 01.02.2021 не представляется возможным исполнитьв установленным в нем срок.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 01.02.2021 в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность НО «ФКР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, суду не представлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также тот факт, что правонарушения, указанные в предписании, на сегодняшний день устранены, однако, проверка исполнения предписания ГЖИ <АДРЕС> области не проведена, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280, ИНН: 6317038043, КПП: 631101001, ЕКС: 401028105453700000280, казначейский счет: 03100643000000014200 Отделение Самара Банка России/ УФК по Самарской области г. Самара, БИК: 013601205, КБК:73011601193010005140, ОКТМО 36620432 УИН 03199394202100419950491003, протокол № КЧ-95049/1 от 19.04.2021, постановление № 5-270/2021 от 07.06.2021. В силу со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС>.
Мировой судья п/п <ФИО1>
Копия верна
Мировой судья