копия Дело № 5-654/2021
УИД: 25MS0074-01-2021-002653-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года пгт. Преображение
Мировой судья судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края Логвиненко Ю.А. (пгт. Преображение, ул. Заводская,4), рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, (паспорт <НОМЕР>), неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края, поступил административный материала в отношении <ФИО1> по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протокола об административном правонарушении ПК-25 № 160469830 от 25.10.2021, <ФИО1> <ДАТА4> в 16 час. 10 мин., около дома <НОМЕР>, что является общественным местом, находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (шел шатаясь из сторону в сторону по проезжей части, чем подвергал опасности себя и окружающих, имел неопрятный внешний вид, резки запах алкоголя изо рта, имел смазанную, невнятную речь), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения административного материала извещен надлежащим образом по адресу, указанному протоколе. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1> в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, одной из которых является медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок), в силу которого Акт медицинского освидетельствования подписывается врачом-специалистом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), в которой было вынесено окончательное медицинское заключение.
Вместе с тем имеющийся в материалах дела акт медицинского освидетельствования согласно которого установлено опьянения <ФИО2>, не соответствует установленным требованиям. В нарушение утвержденного Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в акте отсутствует круглая печать медицинского учреждения с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование, кроме того Акт медицинского освидетельствования датирован 20.10.2021, вместе тем событие административного правонарушения имело место 25.10.2021. При указанных обстоятельствах, Акт медицинского освидетельствования не может считаться допустимым доказательством по делу.
Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.
Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным.
Как следует из ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> подлежит прекращению в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ФИО1> за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Лазовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края.
Мировой судья подпись Ю.А. Логвиненко
СОГЛАСОВАНО
Для размещения на сайте.
Мировой судья судебного участка № 74
Лазовского района Приморского края Ю.А. Логвиненко