Дело № 5- 178 /2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2019 годас. Парфеньево
Мировой судья судебного участка № 45 Нейского судебного района Костромской области Шоронова И.Н.,
с участием прокурора <АДРЕС> района Орлова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, с<АДРЕС>
установил:
Администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в Департамент экономического развития <АДРЕС> области, органу исполнительной власти субьекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) посредством государственной автоматизированной системы «Управление» не предоставлен доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования Парфеньевское сельское поселение.
По данному факту в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева С.Ю. постановлением прокурора <АДРЕС> района Орлова И.В. <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеев С.Ю. не присутствует, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменных объяснениях, данных при возбуждении дела об административном правонарушении вину по ст. 19.7 КоАП РФ признал и выразил согласие с выявленным в ходе проверки правонарушением.
Прокурор <АДРЕС> района Орлов И.В. в судебном заседании постановление от <ДАТА3> поддержал по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав прокурора <АДРЕС> района Орлова И.В., изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, выявлены отдельные нарушения требований указанного законодательства, а именно:
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Администрацией <АДРЕС> сельского поселения в силу положений пункта 5 части 1, частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» осуществляются следующие виды муниципального контроля: муниципальный контроль в области торговой деятельности; жилищный муниципальный контроль; муниципальный контроль за сохранностью дорог; муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территорий.
Согласно ч.ч. 5, 7 ст.7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от<ДАТА8> <НОМЕР> Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), определено, что органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля ежегодно по итогам своей деятельности подготавливаются доклады, которые в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Доклады представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (пункт 6 Правил).
На основании подп. 2 пункта 5 Распоряжения Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 457-р "О представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории <АДРЕС> области и об эффективности такого контроля (надзора)" органам местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> области рекомендовано ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования в части осуществления полномочий <АДРЕС> области, переданных органам местного самоуправления, а также муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования и об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 215.
В судебном заседании установлено, что в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования Парфеньевское сельское поселение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - Департамент экономического развития <АДРЕС> области (п.1 Распоряжения Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 457-р) посредством государственной автоматизированной системы «Управление» не предоставлен.
Не предоставлен данный доклад и по состоянию на <ДАТА11>
Административную ответственность за нарушение указанных требований федерального законодательства, как должностное лицо, несет глава администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - Алексеев С.Ю..
Суд считает, что вина Алексеева С.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ нашла свое подтверждение, поскольку им не обеспечено предоставление доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования Парфеньевское сельское поселение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - Департамент экономического развития <АДРЕС> области (п.1 Распоряжения Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 457-р) посредством государственной автоматизированной системы «Управление» - к <ДАТА12>, предоставление которого является обязательным, что влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением <АДРЕС> прокурора Орлова И.В. от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, объяснениями Алексеева С.Ю., данными при возбуждении дела об административном правонарушении, информацией размещенной на официальном сайте администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и другими материалами дела.
Суд данные доказательства оценивает в совокупности как допустимые, относимые и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление от<ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона и уполномоченным на то должностным лицом.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что Алексеев С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, а именно, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 Ко АП РФ..
За совершенное правонарушение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеев С.Ю. подлежит административному наказанию.
Данное правонарушение, не может быть признано малозначительным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом разъяснений положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым малозначительным административных правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая данные разъяснения, оценивая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая, что состав административного правонарушения формальный, не содержит такого признака как наступление общественно-опасных последствий и признается общественно опасным уже самим фактом нарушения установленных законодательством требований, считается оконченным с момента начала совершения противоправного деяния, а квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, мировой судья полагает, что в данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения и несвоевременности представления отчетов, а в ненадлежащем отношении субъекта к исполнению установленных законом обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер деяния, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья считает, что назначение административного наказания в виде предупреждения в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья И.Н.Шоронова