Дело № 5-424/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г. Вологда 27 апреля 2018 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 62 Пестерева А.Н.,
находясь по адресу: г. Вологда, улица Горького, д. 86, зал № 323,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыжкова Петра Алексеевича, <ДАТА> рождения, уроженца д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
<ДАТА3> прокуратурой города с привлечением специалиста Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка по исполнению решения коллегии Генеральной прокуратуры РФ от 25.11.2016 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также поручения прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> о предоставлении информации об исполнении решения вышеуказанной коллегии ГП РФ в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. В соответствии со ст.ст.9, 15 Федерального закона от 21.01.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В нарушение требований закона в <ОБЕЗЛИЧЕНО>»: обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте не осуществлено;
- не разработан годовой план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест на 2017 год;
- отсутствует график проведения комплексных и целевых проверок комиссией, руководителями подразделений и специалистами предприятия, согласно разработанного и утвержденного графика на 2017 год;
- приказом не назначены лица, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля и за соблюдение требований промышленной безопасности;
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; не представлены протокола по аттестации требований промышленной безопасности руководителей и специалистов предприятия;
- не проводятся комплексные и целевые проверки комиссией, руководителями подразделений и специалистами предприятия, согласно разработанного и утвержденного графика; не обеспечено введение журнала отчетов о результатах контрольно-профилактических проверок и устранения нарушений промышленной безопасности;
- не обеспечен осмотр и обслуживание, ремонт зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- не разработано положение о производственном контроле за соблюдением промышленной безопасности на опасном производственном объекте в связи с изменениями на <ДАТА7> Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
- в организации отсутствует исполнительная документация на опасных производственных объектах (эксплуатационные паспорта на газопроводы, ГРУ);
- не разработан документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте в соответствии с «Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; при эксплуатации технологических устройств на опасном производственном объекте опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия» per. <НОМЕР> эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и техническое обслуживание; не обеспечено проведение испытаний, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в установленные сроки; не проводится проверка сигнализаторов загазованности, установленных в котельных на опасном производственном объекте;
- не представлен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ;
- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание;
- отсутствует план ликвидации аварии и защиты персонала на опасном производственном объекте согласованный с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
Генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Рыжков П.А.
По данному факту <ДАТА8> прокуратурой города в адрес директора общества внесено представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст.24 ч.1 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В ответе на представление об устранении нарушений закона от <ДАТА9> начальник юридической службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» указывает, что право собственности на спорный ОПО установлено за физическими лицами, и прекращено право собственности на ГРП по ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не может исполнить представление прокуратуры г. <АДРЕС>.
В настоящее время требования представления прокуратуры г. <АДРЕС> от <ДАТА8> не исполнены.
Исходя из вышеизложенного, в действиях генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыжкова П.А. усматривается состав правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Представитель Рыжкова П.А. по доверенности <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично, указав, что они не являются собственниками объекта, а также не эксплуатируют его. В случае установления вины должностного лица, назначить минимальное наказание.
Представитель прокуратуры - помощник прокурора города <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала по изложенным в нем доводам.
Свидетель заместитель начальника отдела по государственному экологическому надзору по <АДРЕС> области Северо-Западного управления Ростехнадзора <ФИО3> в судебном заседании суду пояснила, что первоначально все опасные производственные объекты внесены в государственный реестр ОПО <ДАТА10> <НОМЕР>. В состав ОПО входят газораспределительные пункты (ГРП), газовая котельная, наземные и подземные, высокого и низкого давления, в 2001 г. о регистрации ОПО было подписано ген. директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыжковым П.А. Регистрация осуществляется на основании ФЗ от 21.07.1997г. №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства РФ №1378 от 2008 г. и ведомственных документов Ростехнадзора. В 2001 г. регистрация на основании заявления, других документов не требовалось. В 2013 г. вышли изменения в ФЗ №116. Теперь надо было перергистрироватьь ОПО с учетом класса опасности. В апреле 2014 г. представителем <ФИО4> было представлено заявление и сведения, характеризующие объект и карта учета. <ДАТА12> выдано новое свидетельство о регистрации ОПО, состав их поменялся, присвоен 3 класс опасности. С 2014 г. отделом начали проводиться проверки в отношении юридического лица. Указала, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» являются организацией, осуществляющую эксплуатацию указанного объякта, поскольку имется иные основания для исключения их из ресстра, таковых по настоящему делу не установлено.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, усматривает в действиях должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыжкова П.А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суду представлены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и документы, подтверждающие событие административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.
Вина Рыжкова П.А. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, представлением, объяснениями, и всеми материалами дела в их совокупности. Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.
Статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах 1, 2 и 3 классов опасности посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.
Согласно п.п. 3, 5, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее - Правила № 263), эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации; ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ; работник, ответственный за осуществление производственного контроля обязан проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах; ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда.
В силу п.п. 218 (з), 221, 227 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116 (далее - Федеральные нормы и правила № 116), работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением должны пройти в установленном порядке аттестацию (специалисты) по промышленной безопасности.
Пунктом 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542 (далее - Правила №542), предусмотрено хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации); организации, осуществляющее деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
В соответствии с п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480 (далее - приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №480), расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорной Службе объект и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.
Согласно п.п. 5, 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и накладку.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в п. 2 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ.
В соответствии со ст.24 ч.1 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В ответе на представление об устранении нарушений закона от <ДАТА9> начальник юридической службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» указывает, что решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА20> по делу <НОМЕР> за физическим лицом было установлено право общедолевой собственности на крышную котельную, расположенную в здании по адресу: г. <АДРЕС> а также решения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА21> по делу <НОМЕР> было признано отсутствующим право собственности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на здание газораспределительного пункта, расположенного по адресу: <АДРЕС> (внесены изменения в ЕГРН) и установлено право общедолевой собственности на крышную котельную в здании по адресу: г. <АДРЕС> за физическим лицом.
Считает, что право собственности на спорный ОПО установлено за физическими лицами, и прекращено право собственности на ГРП по ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не может исполнить представление прокуратуры г. <АДРЕС>.
Указанные в ответе <ОБЕЗЛИЧЕНО>» доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании в полном объеме и не являются основанием для освобождения от ответственности.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством является частичное признание вины.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность Рыжкова П.А., суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 62 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 62 ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 86, ░░░. 305). ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 3525044123, ░░░ 352501001 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ №40101810700000010002 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 041909001, ░░░ 41511690040040000140, ░░░░░19701000