Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1259/2022 ~ М-661/2022 от 16.03.2022

Дело № 2-1259/2022 (УИД 37RS0022-01-2022-000942-31)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд гор. Иваново в составе

председательствующего судьи Каманиной Н.П.,

при секретаре Кокленковой А.И.,

с участием

истца ФИО1,

представителей ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново о защите трудовых прав,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 (далее – истец) обратилась в суд с иском к ИФНС России по г.Иваново (далее – ответчик), в котором, просит взыскать с ИФНС России по г. Иваново не выплаченную ей компенсацию за неиспользованный отпуск, отпускные за 2020-2021 годы в сумме 45717,12 руб., указывая в обоснование требований на то, что при расчете работодателем были исчислены суммы данных выплат без учета дополнительных выплат, произведенных ей, в связи с чем общая сумма недоплаты составила 45717,12 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ уточнила исковые требования и просила взыскать в ее пользу с ответчика денежные средства в размере 31364,89 руб., из которых 1590,32 руб. – отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 4806,20 руб. – отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 8968,37 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск.

Представители ответчика, действующие на основании доверенностейФИО3, ФИО4, в судебном заседании с требованиями истца не согласились, в их удовлетворении просили отказать, поскольку в утвержденный фонд оплаты труда работников Инспекции указанные истцом выплаты стимулирующего характера не включены, представиликонтррасчет заявленных истцом требований. Более подробно позиция ответчика изложена в письменном отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Иваново России.

На основании служебного контракта от 15.08.2005ФИО1 исполняла обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №4 ИФНС России по г. Иваново.

Приказом л.с. от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №3 ИФНС России по г.Иваново.

ДД.ММ.ГГГГ приказом л.с. от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 прекращен,ФИО1 уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию на основании ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО1 были начислены и выплачены: в соответствии с частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация за неиспользованный отпуск за 9,33календарных дня.

Кроме того, из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.ФИО1 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, произведена выплата отпускных.

При расчете указанных сумм работодателем не были учтены денежные средства, выплаченные истцуФИО1 работодателем в виде материального стимулирования.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 данного федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок, формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763, фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

Согласно служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ИФНС России по г. Иваново с ФИО1, в оплату труда гражданского служащего включены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации (пункт 10 раздела IV контракта).

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО1 в соответствии с приказами руководителя ФНС России в период работы 2020-2021 г.г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за 2020, 2021 г.г., а также для оплаты при увольнении компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день.

Как следует из представленных в материалы дела копий соответствующий приказов ИФНС России по г. Иваново и приложений к ним, а также копий расчетных ведомостей, на основании приказов ИФНС России по г. Иваново ФИО1, как государственному служащему, были выплачены суммы премий и материального стимулирования за счет средств материального стимулирования, однако указанные выплаты в расчет исчисления отпускных и компенсаций при увольнении ФИО1не включены.

Доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования в перечень дополнительных выплат не входят, а также о том, что средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются частью денежного содержания государственного гражданского служащего, в связи с чем, не подлежат включению в расчет исчисления отпускных и компенсаций при увольнении государственных гражданских служащих, основаны на неверном понимании норм права.

В обоснование своего довода ответчик ссылается на письмо Министерства финансов Российской Федерации № 14-03-03/32289 от 27.04.2021, в котором разъяснено, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания не. Однако данные разъяснения не свидетельствуют о том, что суммы выплаченных государственным гражданским служащим средств материального стимулирования не подлежат включению при расчете среднего заработка для исчисления сумм отпускных и компенсационных выплат при увольнении.

Ответчику при расчете выплачиваемых сумм денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках и при увольнении ФИО1 следовало учесть содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.072014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения.

Ссылка ответчика на письмо Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по мнению суда, не опровергают, а подтверждают разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Следовательно, данной статьёй предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.

Эта правовая позиция отражена в преамбуле Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при вышеуказанных обстоятельствах исковые требования ФИО5В. о взыскании недоплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат подлежат удовлетворению.

Поскольку расчет истцаответчиком проверен, ответчиком представлен самостоятельный расчет недоплаченных сумм выплат, который соответствует расчету истца, суд принимает расчет, представленный истцом.

С учетом изложенного, требования истца ФИО1 подлежат удовлетворению с учетом уточнений иска, а именно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию отпускные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 590,32 руб., отпускные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4806,20 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 8968,37 рублей, а всего взыскать 31 364 рублей 89 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново о защите трудовых прав – удовлетворить.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ивановов пользу ФИО1 отпускные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17590,32 руб., отпускные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4806,20 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 8968,37 рублей,а всего взыскать 31 364 рублей 89 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Каманина

Мотивированное решение составлено04мая 2022 г.

2-1259/2022 ~ М-661/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алаткина Елена Валентиновна
Ответчики
ИФНС по г. Иваново
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Каманина Наталья Павловна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее