Решение по делу № 2-193/2017 от 17.03.2017

Дело №2-193/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Архангельск 17 марта 2017 года Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Брежнева Е.С., при секретаре Туровой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сироткиной <ФИО1> кобществу с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» о взыскании убытков,

установил:

истец обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании убытков в связи с оплатой расходов за неполученную услугу по отоплению. В обоснование требований указала, что многоквартирный дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области находится в управлении ответчика, в обязанности которого входит содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме за плату. В состав общего имущества многоквартирного дома входит общедомовой прибор учета тепловой энергии, поверку которого ответчик должен был провести в январе 2016 г. В указанный срок поверка прибора учета не проведена. Поверка прибора учета в мае 2016 г. не проведена. По постановлению главы администрации МО «Уемское» с 01.05.2016 в доме отключено отопление. Однако за май 2016 г. общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Архангельск» (далее ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск») произвело расчет и начисление платы за отопление по нормативу потребления, а не по данным счетчика, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. В результате бездействий ответчика по содержанию общедомового имущества по договору управления многоквартирным домом истец понес убытки в виде расходов за отопление за май 2016 г. Просит взыскать с ответчика компенсацию расходов за отопление за неполученную услугу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. с учетом предоставленных мер социальной поддержки.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, сообщила, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме, дело просила рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (далее ООО «УЖК») по доверенности Соскова О.Н. в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании пояснила, что в соответствии с требованиями законодательства и договора №10/А от 22.11.2011 расчеты с гражданами, проживающими в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ответчиком, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Данный порядок не предусматривает начисление платы за отопление по нормативу в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета. Многоквартирный дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии. В январе 2016 г. окончилась поверка указанного прибора учета, он был снят и сдан на поверку, введен в эксплуатацию с сентября 2016 г.      

Представитель третьего лица ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск» по доверенности Вешнякова О.В. в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом, представили письменные пояснения, из содержания которых следует, что не являются надлежащим ответчиком по делу, так услуги по теплоснабжению населения <АДРЕС> по лул.Заводская в <АДРЕС> оказывает общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания», которое является управляющей компанией. Начисление платы за отопление в мае 2016 г. произведено в соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 и приложения №18 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг №306 от 23.05.2006. Плата за отопление начислена по установленному нормативу и не перерасчитывается в разбивке по дням предоставления услуги. Поскольку отопление было отключено 01.05.2016, плата за отопление рассчитана за май 2016 г., исходя из нормативов потребления коммунальной услуги в порядке, установленном ст.157 ЖК РФ, при отсутствии приборов учета тепловой энергии. Третье лицо Сироткина И.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.

Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что отношения, вытекающие из договора управления многоквартирным домом, регулируются нормами жилищного законодательства, а также Законом о защите прав потребителей, который применяется в части тех прав, которые не урегулированы специальными законами.

В судебном заседании установлено, что квартира 48 в <АДРЕС> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области находится в собственности Сироткиной И.Н., истец сохраняет регистрацию в указанном жилом помещении, что подтверждается сведениями из поквартирной карточки.

Согласно данных технического паспорта пятиэтажный многоквартирный жилой дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области, 1980 года постройки, имеет железобетонные панельные наружные и внутренние капитальные стены.

<ДАТА8> между собственниками жилых помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области и ОО «УЖК» заключен договор управления указанным многоквартирным домом, который продолжает действовать в настоящий период. Согласно п.1 договора ООО «УЖК», как управляющая компания, в течение срока действия договора за плату по заданию собственников приняла на себя обязательства по осуществлению: содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обеспечение предоставления коммунальных услуг гражданам, решение вопросов пользования общим имуществом. Состав общего имущества многоквартирного дома определен в приложении №1 к договору, перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в приложении №2 к указанному договору. Согласно Приложения №1 к договору от 01.07.2011 в состав общего имущества многоквартирного дома включен общедомовой прибор учета тепловой энергии. В соответствии с Приложением №2 к данному договору в перечень работи оказываемых услуг включены: обслуживание приборов учета тепловой энергии, включая его осмотр, донастройку, проверка правильности работы приборов учета, съем показаний, ремонт оборудования, проведение поверки.

22.11.2011 между ООО «УЖК» и открытым акционерным обществом «Архоблэнергогаз» (далее ОАО «Архоблэнергогаз») был заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде №10/А, согласно п.1.2 которого ОАО «Архоблэнергогаз» получило право начисления и сбора платежей с потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в обслуживаемых ООО «УЖК» многоквартирных домах. С 29.09.2014 ОАО «Архоблэнергогаз» реорганизовано, его правопреемником является общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Архангельск», которое начисляет и собирает платежи с потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в обслуживаемых ООО «УЖК» многоквартирных домах. Из представленных ответчиком и ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск», сведенийследует, что в многоквартирном жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области установлен вычислитель количества теплоты ВКТ-7 <НОМЕР>, который с <ДАТА10> не работает, поскольку не пройдена поверка. Согласно акта проверки узла учета тепловой энергии от <ДАТА10> прибор учета выведен из эксплуатации с <ДАТА10>.  

В марте 2016 г. ООО «УЖК» сдало в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и НАО» вышеуказанный прибор учета тепловой энергии на поверку.

Согласно сведений ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и НАО» <НОМЕР>/3492 от <ДАТА12>, ООО «УЖК» доставило приборы учета на поверку <ДАТА13>, после чего был выставлен и выдан счет на оплату <НОМЕР>/11 от <ДАТА13>, который был оплачен <ДАТА14> Вычислитель количества теплоты ВКТ-7 <НОМЕР> поверен <ДАТА15> свидетельство <НОМЕР>, преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ-50 <НОМЕР> поверен <ДАТА15> свидетельство <НОМЕР>, преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ-50 <НОМЕР> поверен <ДАТА15> свидетельство <НОМЕР>, комплект термопреобразователей КТСП-Н <НОМЕР> поверен <ДАТА16> свидетельство <НОМЕР>.  

Вышеуказанные приборы учета тепловой энергии получены ответчиком с поверки <ДАТА14>

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что вычислитель количества теплоты ВКТ-7 <НОМЕР> введен в эксплуатацию в <АДРЕС> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области с <ДАТА17>

Поскольку общедомовой прибор учета тепловой энергии в мае 2016 г. в доме 47 по <АДРЕС> в <АДРЕС> не был установлен и не был введен в эксплуатацию, ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> начислило истцу плату за коммунальную услугу по отоплению в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, что подтверждается представленным счетом. 

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 в действующей в спорный период редакции (далее по тексту - Правила №354) при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Подпункт «а» пункта 59 и пункт 59.1 Правил №354 в случае выхода прибора учета из строя предусматривают необходимость производить начисление платы за отопление исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, но не более 3 расчетных периодов подряд, начиная с даты, когда наступили данные события. По истечении указанного в пункте 59 и 59.1 данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п. 60 и 60.1 Правил №354).Поскольку прибор учета не был введен в эксплуатацию в мае 2016 г., начисление платы за отопление в указанный период произведено исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным государственным органом, поскольку начисление рассчитанного среднемесячного объема потребления неприменимо свыше 3 расчетных периодов.

Пунктом 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №306, предусмотрено, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде. Следовательно, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, установленный на один календарный месяц отопительного периода, зависит от количества этих месяцев, и не зависит от того, оказывалась ли в эти месяцы коммунальная услуга по отоплению полный месяц или только часть месяца. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 23 ноября 2015 года №38988-ОГ/04 разъяснило, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчёта из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.Согласно распоряжения главы администрации муниципального образования «Уемское» от 09.09.2015 №89 начало отопительного сезона <АДРЕС> района Архангельской области началось с 10 сентября 2015 г. Согласно постановления главы администрации МО «Уемское» №32 от 29.04.2016 отопительный сезон на территории п.Уемский по централизованным источникам теплоснабжения завершен с 01.05.2016.

Фактически отключение системы отопления в <АДРЕС> по <АДРЕС> в <АДРЕС> произведено 01.05.2016 в 08 часов, что подтверждается актом отключения, составленным представителями ООО «УЖК» и ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск». Таким образом, продолжительность отопительного периода, принятая при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению для п.Уемский Приморского района Архангельской области составляет 9 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май).

Независимо от того является ли месяц, входящий в отопительный период, полным или нет, он учитывается как один месяц, то есть неполный календарный месяц не может влиять на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению.

В силу подпункта «в» пункта 3 раздела II Правил №354 предоставление коммунальной услуги по отоплению потребителю производится круглосуточно в течение отопительного периода. Согласно пункту 5 раздела II, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подаётся во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. В соответствии с пунктом 2 Правил №354 норматив потребления коммунальной услуги - это количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчёта размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учёта. Норматив потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Уемское» муниципального образования «Приморский муниципальныйрайон» установлен постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  Архангельской области от 28.12.2015 № 234-пн и равен 0,03117 Гкал на 1 кв. м общей жилой площади жилого помещения в многоквартирном пятиэтажном доме со стенами из панелей в месяц. Данный норматив подлежит применению в течение отопительного периода. При расчете платы за отопление за май 2016 г. применен льготный тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск», потребителям муниципального образование «Уемское», в размере 1784 руб. 53 коп. Начисленная плата за отопление в заявленном размере истцом оплачена 15 июня 2016 г., что подтверждается справкой ООО «Газпром теплоэнерго Архангельск».В судебном заседании установлено, что истец является Ветераном труда Архангельской области, получает ежемесячную денежную компенсацию и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения. За май 2016 г. истцу предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе 50% по отоплению.

Принимая во внимание предоставленные меры социальной поддержки, истец просит взыскать с ответчика расходы за неоказанную услугу по отоплению в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп.

В соответствии с ч.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Обращаясь с заявленным иском, истец указала, что ответчик ненадлежащим образом исполнил принятые обязательства по договору управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района Архангельской области, так как несвоевременно провел поверку общедомового прибора учета тепловой энергии, несвоевременно ввел данный прибор учета в эксплуатацию, что привело к убыткам истца, вызванным оплатой расходов за отопление за май 2016 г., рассчитанных исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, с учетом предоставленной меры социальной поддержки.

На основании ст.196 ГПК РФ мировой судья принимает решение по заявленным требованиям, которые находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку представленными доказательствами подтверждается факт ненадлежащего оказания ООО «УЖК» услуг по своевременной организации поверки и установки прибора учета тепловой энергии при управлении многоквартирным домом

Доказательств, опровергающих изложенное, а также доказательств, подтверждающих отсутствие возможности для проведения поверки прибора учета в установленные сроки, а также то, что ООО «УЖК» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков проведения поверки и ввода прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, не представлено.

Исходя из положений п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. С учетом изложенного, с ответчика, не удовлетворившего в добровольном порядке требованияистца, подлежит взысканию штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. (<ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. х 50%).

Учитывая, что в силу п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ истец от уплаты госпошлины при обращении в суд по иску, связанному с нарушением прав потребителей, освобожден, с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, на основании ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета сумма госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 руб. 00 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ мировой судья

решил:

исковые требования Сироткиной <ФИО2> в связи с оплатой услуги по отоплению за май 2016 года в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., штраф в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., всего взыскать 1888 (одна тысяча восемьсот восемьдесят восемь) руб. 44 коп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме. Мировой судья Е.С.Брежнева

2-193/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Сироткина О. В.
Ответчики
ООО "Управляющая жилищная компания"
Суд
Судебный участок № 2 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Дело на странице суда
2prm.arh.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
27.02.2017Подготовка к судебному разбирательству
09.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Решение по существу
20.03.2017Обращение к исполнению
21.03.2017Окончание производства
Сдача в архив
17.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее