Дело об административном правонарушении № 5-581/2019 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«17» июля 2019 года г. Липецк Мировой судья судебного участка № 2 Левобережного судебного района г.Липецка, Липецкой областиНестерова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении Соколова К.Е., <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Соколов К.Е., являясь директором <АДРЕС> «<АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, нарушил срок представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2 квартал 2018 года, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст.15.6 ч.1 КоАП РФ.
Соколов К.Е. 17.07.2019 года в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела своевременно извещен, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.
Неявку Соколова К.Е. суд признает неуважительной и поскольку она не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Соколова К.Е. рассмотреть в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, вину его в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, суд считает установленной по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация, согласно п.1 ст.80 Налогового кодекса РФ, представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Представляется налоговая декларация каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация (расчет), в силу п.3 и п.4 ст.80 Налогового Кодекса РФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представляется налоговая декларация в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п.6 ст.80 Налогового Кодекса РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2 квартал 2018 года <АДРЕС> «<АДРЕС> надлежало представить не позднее <ДАТА4>
Из имеющейся в деле справки следует, что форма 6-НДФЛ за 2 квартал 2018 года до настоящего времени <АДРЕС> «<АДРЕС> в налоговый орган не предоставлена, то есть нарушен срок, установленный п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ.
Как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 30.07.2018 года выданной заместителем Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области, директором общества является Соколов К.Е., именно он, согласно ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.
Таким образом, действия Соколова К.Е., директора <АДРЕС> «<АДРЕС>, судья квалифицирует, как несвоевременное представление расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2 квартал 2018 года, то есть по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. ст.3.1., 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Учитывая, что возложенная на Соколова К.Е. обязанность надлежаще им выполнена не была, то с квалификацией его действий, избранной должностным лицом, составившим протокол по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, суд соглашается и считает её верной.
При назначении Соколову К.Е. наказания суд учитывает личность виновного, характер совершённого им правонарушения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения в области финансов, налогов и сборов впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по данному административному делу не истек.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Соколова К.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Получателем штрафа считать УФК по <АДРЕС> области (для Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, расчётный счёт 40101810200000010006, БИК <НОМЕР>, в Отделение <АДРЕС>, ОКТМО 42701000, КБК 18211603030016000140.
Копию постановления направить Соколову К.Е. и для сведения в адрес Межрайонной ИНФС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.