Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-510/2022 от 24.05.2022

Дело № 5-510/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 июня 2022 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Чумичева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дмитриева Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ............., ............., зарегистрирован по адресу: N...,

у с т а н о в и л:

Полицейским взвода № 1 ОР ППСП ОМВД России по г. Ельцу ФИО6 18.05.2022 составлен протокол №*** об административном правонарушении в отношении Дмитриева С.Ю., из которого следует, что 18.05.2022 около 10 часов 00 минут Дмитриев С.Ю., проживающий по адресу: N..., находился в общественном месте в помещении автостанции № 2 по адресу: г. Елец, Московское шоссе, д. 3в, не используя маску, закрывающую нос и рот, то есть не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушил пункт 1, подпункт «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абзац 2 подпункта 1.6.5 пункта 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями).

Дмитриев С.Ю. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется отчет об извещении с помощью СМС-сообщения, уведомление о вручении; также в материалах дела имеется ходатайство Дмитриева С.Ю. с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие независимо от даты назначения дела к слушанию, вину в совершенном правонарушении признает, в содеянном раскаивается. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Дмитриева С.Ю.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Согласно подпунктам а.1, а.2 статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подпунктов м, у, ф пункта 1 статьи 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпункты а, б пункта 3 названных Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно подпункту «г» пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. № 102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 г. № 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159
«О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в том числе возложена обязанность на граждан: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подпункт 1 пункты 1.6.); возложена обязанность на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них), общественный транспорт, легковое такси граждан без использования маски, закрывающей нос и рот (подпункт 2 пункты 1.6.); возложена обязанность на граждан с 9 мая 2020 года при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (второй абзац подпункта 1.6.5 пункта 1.6).

В судебном заседании установлено, что 18.05.2022 около 10 часов 00 минут Дмитриев С.Ю., проживающий по адресу: N..., находился в общественном месте в помещении автостанции № 2 по адресу: г. Елец, Московское шоссе, д. 3в, не используя маску, закрывающую нос и рот.

Указанные обстоятельствах подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями ФИО7. от 18.05.2022, ФИО8 от 18.05.2022, Дмитриева С.Ю. от 18.05.2022, рапортом полицейского взвода № 1 ОР ППСП ОМВД России по Липецкой области ФИО9. от 18.05.2022, фотографией и никем не оспаривались.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Из анализа и содержания приведенных выше норм усматривается,
что возложение на граждан обязанностей использовать в общественных местах защитные маски, а также соблюдать социальную дистанцию до других граждан, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, связано с необходимостью исключения или минимизации рисков заражения новой коронавирусной инфекцией других граждан.

При этом на органы власти возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования, в том числе путем установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Поскольку именно совместность пребывания людей в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования (улицы, парки и т.п.), является фактором опасности, указанные выше обязанности в части использования защитных масок должны исполняться гражданами при одновременном нахождении в таких общественных местах других людей, которые могут быть подвергнуты заражению.

Кроме того, в силу постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) как при нахождении в здании, строении, сооружении, общественном транспорте, так и в иных общественных местах, в том числе на улице.

Учитывая изложенное, своими действиями Дмитриев С.Ю. нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно: подпункт 1.6.5. пункта 1.6. постановления администрации Липецкой области № 159 от 26.03.2020 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», так как находился в общественном месте, не используя маску, закрывающую рот и нос, чем создал ситуацию, способствующую распространению новой коронавирусной инфекции и угрожающую жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в месте массового скопления людей.

Маска является индивидуальным средством защиты органов дыхания человека, ее отсутствие обуславливает возможность беспрепятственного распространения новой коронавирусной инфекции воздушно-капельным путем.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Дмитриева С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он находился в общественном месте, не используя маску, закрывающую нос и рот, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Вину Дмитриева С.Ю. в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной.

Правонарушение Дмитриев С.Ю. совершил умышленно, так как сознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и сознательно их допускал.

Срок давности привлечения Дмитриева С.Ю. к административной ответственности не истек.

Смягчающим вину обстоятельством в соответствии с частью 1 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает раскаяние Дмитриева С.Ю.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить Дмитриеву С.Ю. административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере 1000 рублей. Судья полагает, что такое наказание отвечает целям административного наказания, обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    П О С Т А Н О В И Л:

    

Дмитриева Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (ОМВД России по г. Ельцу Липецкой области), ИНН/КПП 4821004725/482101001, код ОКТМО 42715000, БИК 014206212, КБК 18811601201010601140, номер счета получателя платежа: 03100643000000014600 в Отделении Липецк Банка России/УФК по Липецкой области г. Липецк, УИН 18880348220006805893, наименование платежа – штраф.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Ю.В. Чумичева

5-510/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриев Сергей Юрьевич
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Чумичева (Марчукова) Ю.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
25.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее