П О С Т АН О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-512/2016 г.
16 декабря 2016 года г. Новокуйбышевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 65 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области, Бондарева Ю.А. (446206, г.о. Новокуйбышевск ул. Сафразьяна,10 каб. 20), рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Новоградсервис» (далее - ООО «Новоградсервис») Варламова С.А.1, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица - директора ООО «Новоградсервис» Варламова С.А.1 составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.10.2016<ДАТА>, согласно которому совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ООО «Новоградсервис» законодательства в сфере лицензирования - осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что ООО «Новоградсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от 16.04.2015г.
Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном ломе за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых, должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного лома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пункт 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общею имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»): текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»);обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета (подпункт «к»).
Пункт 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном ломе ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказание ивыполнения» управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания системы вентиляции в многоквартирных домах, а именно проводить техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определять работоспособность оборудования и элементов систем.
На основании изложенного следует, что ООО «Новоградсервис» обязано не допускать неисправность в работе системы общедомовой вентиляции в доме <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от 18.10.2016 г. И.о.директора Общества ограниченной ответственностью «Новоградсервис» Варламов <ФИО2> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу : <АДРЕС> с нарушением п. 15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказание ивыполнения:
- неисправность в работе системы общедомовой вентиляции в доме <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г <АДРЕС> .
Таким образом, и.о. директора ООО «Новоградсервис» Варламовым С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Варламов С.А. в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «Новоградсервис» Царева Е.М. в судебное заседание явилась, с протоколом не согласилась, пояснила, что в многоквартирном доме <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г <АДРЕС> система вентиляции находится в нерабочем состоянии уже на протяжении не менее 8 лет. Восстановление ее работоспособности возможно только в ходе полной реконструкции, что является работой в рамках капитального ремонта. 25.11.2016 г. общим собранием собственников в многоквартирном доме было принято решение о проведении работ по монтажу системы вытяжной вентиляции за счет дополнительных средств текущего ремонта и установлении дополнительной платы в счет текущего ремонта. Соответственно только теперь у ООО «Новоградсервис» возникла возможность произвести соответствующие работы.
Также предоставила ходатайство, в котором просила уменьшить размер административного штрафа, в связи с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Варламова С.А.1
В судебное заседание явилась представитель ГЖИ Самарской области по доверенности Екимова А.А., которая пояснила, что Варламовым С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, меры по устранению нарушения были не полными и не своевременными, не возражала против применения при назначении наказания Варламову С.А. ч 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ
Выслушав объяснения Екимовой А.А., Царевой Е.М., изучив материалы дела, суд считает, что вина Варламова С.А.1 в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Вина Варламова С.А.1 подтверждается исследованными при рассмотрении дела материалами:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.10.2016 г,
копией распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> от 14.10.2016 г., актом <НОМЕР> от 18.10.2016 г., которым выявлена неисправность вработе общедомовой вентиляции, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в незадымляемой лестничной клетки в подъезде дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г <АДРЕС>;
- копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>,
- копией регистрационно-контрольной карточкой электронного обращения Афанасьевой О.А. от 09.09.2016 г.
- копией обращения в Интернет-приемную Губернатора Самарской области от 16.09.2016 г.
- техническим заключением «Обследование системы вентиляции, системы пожаротушения и дымоудаления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>»
- копией уведомления о составлении протокола и иными материалами.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.10.2016 г. и иные материалы, суд признает допустимыми доказательствами, поскольку они составлены в соответствии с требованиями законодательства РФ, а содержащиеся в них данные не противоречат другим материалам дела. Обратного суду не представлено.
В рассматриваемом случае у должностного лица - директора ООО «Новоградсервис» имелась возможность осуществлять функции, возложенные на него ст. 162 ЖК РФ, однако им не были приняты все зависящие меры к надлежащему исполнению своих обязанностей по управлению многоквартирным домом и соблюдению лицензионных условий, что не обеспечило предоставление услуги по содержанию системы вентиляции в многоквартирном доме надлежащего качества.
Правовая обязанность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения обязанности, то есть обстоятельств, не зависящих от обязанного лица. К подобным обстоятельствам относятся чрезвычайные, объективно непреодолимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П.
Соответственно довод представителя должностного лица об отсутствии вины Варламова С.А.1 в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований мировой судья признает необоснованным. С момента обнаружения неработоспособности системы вентиляции должностным лицом не предпринималось мер к надлежащему содержанию и восстановлению работоспособности системы вентиляции в многоквартирном дома <НОМЕР> Так, на протяжении нескольких лет система вентиляции в многоквартирном доме не работала и не обслуживалась. Рабочая документация на реконструкцию вентиляции была разработана только 01.08. 2016 г. Должностным лицом непредставлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для выполнения лицензионных требований, что свидетельствует том, что Варламовым С.А.. о совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с ч. 2? ст. 4.1 КоАП РФ исключительным обстоятельством, связанным с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица Варламова С.А.1., суд признает наличие на его иждивении малолетней дочери Варламовой <ФИО3> <ДАТА15>, в соответствии с предоставленной справкой средняя заработная плата Варламова С.А.1 составляет 60 000 рублей. Назначение Варламову С.А. наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей приведет к бедственному положению его семьи и невозможности обеспечения несовершеннолетней дочери минимально необходимого содержания.
На основании изложенного и в соответствии с нормами ч. 2? ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности назначения Варламову С.А. штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2. ст. 14.1.3. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2? ст. 4.1, ч.2.ст.14.1.3, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо -директора ООО «Новоградсервис» Варламова С.А.1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области л/с 04421000280, р/с 40101810200000010001, Банк Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, код БК 73011690040040000140, ОКТМО 36713000. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.10.2016 г.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке на основании ст. 32.2 КоАП РФ. Сведения об оплате штрафа (копию квитанции) представить в суд.
На постановления может быть подана жалоба в Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 65 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Ю.А. Бондарева