Дело №
УИД 04RS0№-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2024 года <адрес>
Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Калашниковой Е.И., при секретаре ФИО1, с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Республики Бурятия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения «Оерское» об обязании направить в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы об исполнении контракта и документ об оплате выполненных работ для размещения в единой информационной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Бурятия ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения «Оерское» (далее-МО СП «Оерское»).
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС), в ходе которого выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией МО СП «Оерское» обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Между администрацией МО СП «Оерское» и ИП ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту сельского Дома культуры «Оерский» (реестровый номер контракта 3№). На момент проверки не направлены для размещения в ЕИС об исполнении указанного контракта: документы о выполненных работах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, документы об оплате заказчиком выполненных работ - платежное поручение от 03.06.2022№, от ДД.ММ.ГГГГ №. По выявленным нарушениям прокуратурой района главе МО СП «Оерское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об их устранении. Внесенное главе МО СП «Оерское» представление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено, однако фактически нарушения не устранены, документы об исполнении контракта не направлены для размещения в ЕИС, контракт до настоящего времени имеет статус «Исполнение». Истец просит обязать администрацию МО СП «Оерское» <адрес> Республики Бурятия с момента вступления решения в законную силу незамедлительно направить в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об исполнении контракта № на выполнение работ по капитальному ремонту сельского Дома культуры «Оерский» (реестровый номер контракта 3№), документ об оплате выполненных работ- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № для размещения в единой информационной системе в сфере закупок в целях присвоения контракту статуса «Исполнение завершено».
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора ФИО2 иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика МО СП «Оерское» ФИО5, уведомлена о времени и месте судебного заседания, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав заявление материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в ЕИС должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ).
В силу п. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно п.п.4 п. 13 этой же статьи в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 настоящей части, заказчик осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Из п.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) направляется в указанный орган, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке - не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО СП «Оерское» и ИП ФИО4 по результатам электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов определения поставщика, заключен контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту сельского Дома культуры «Оерский» (реестровый номер контракта 3№). Цена контракта составляет 2378737,30 рублей, окончание выполнения работ-60 календарных дней с момента заключения контракта. В соответствии с 4.3 контракта подрядчик в течение 3 рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе. Согласно п. 4.6 в течение 20 рабочих дней следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, пунктом 4.3 контракта заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 представило заказчику Администрации МО СП «Оерское» акт о приемке выполненных работ, которая подписана обеими сторонами. На основании акта выполненных работ и счета на оплату финансовым управлением <адрес> произведена оплата в размере 1 200 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением №. На основании акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного обеими сторонами и счета на оплату, финансовым управление <адрес> произведена оплата в размере 1 178 737,30 рублей платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
Мониторинг единой информационной системы в сфере закупок, проведенный прокуратурой <адрес> Республики Бурятия показал, что заказчиком не направлены для размещения в ЕИС сведения об исполнении указанного контракта: документы о выполненных работах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, документ об оплате заказчиком выполненных работ-платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации главы СП «Оерское» ФИО6 они обязались разместить сведения об исполнении контракта после доведения информации до подрядчика.
Допущенные нарушения свидетельствуют о несоблюдении муниципальным заказчиком принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
До настоящего времени контракт имеет статус «Исполнение», документы об исполнении и об оплате контракта не размещены в ЕИС, ответчиком доказательств иного суду не представлено.
По приведенным обстоятельствам требования иска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку основанием для обращения прокурора в интересах неопределенного круга лиц является защита имущественных прав, суд приходит к выводу об обоснованности предъявления прокурором настоящего иска.
Обсуждая вопрос о сроках исполнения требований прокурора, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, а также срок, установленный Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с которым информация о приемке работ должна была быть размещена в день приемки, суд находит обоснованным указываемый прокурором срок исполнения решения – незамедлительно после вступления решения в законную силу.
Судебных расходов подлежащих взысканию не имеется.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, статьями 27, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 194,198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3№), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░.░░.░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░