Решение по делу № 5-427/2020 от 23.10.2020

№ 5-2-427/2020

ПОСТАНОВЛЕНИ

по делу об административном правонарушении

      23 октября 2020 года                                                    г. Батайск

Мировой судья судебного участка № 2 Батайского судебного района Ростовской области Задорожная А.В., находящийся по адресу Ростовская область г. Батайск , ул. Куйбышева, 186, 

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении ООО «Распределённая генерация-Батайск», юридический адрес: Ростовская область, г. Батайск, ул. Кирова д. 9а, ОГРН 1186196019184, ИНН 6141053581,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка N 2 Батайского судебного района Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении ООО «Распределенная генерация-Батайск», из которого следует, что между ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" и ООО «Распределенная генерация-Батайск» и репродукции" заключен договор энергоснабжения № БТ 53046 от 10.02.2022 г. , предметом которого является продажа электрической энергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей Гарантирующимпоставщиком, прием и оплата Потребителем электрической энергии (мощности) и оказанных услуг на условиях и в количестве, определенных Договором. В нарушение положений законодательства, у ООО «Распределенная генерация-Батайск» отсутствует акт согласования технологическойи (или) аварийной брони, согласованный с сетевой организацией, в связи с чем в действиях юридического лица - главного врача ООО «Распределенная генерация-Батайск», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Распределенная генерация-Батайск» директор -Быкадоров Н.Н. не явился, извещен надлежащим образом, посредством телефонограммы.

Суд определил слушать дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности. 

Представитель по доверенности № 21 от 21.06.2020 - адвокат Орлянкина Е.К, явилась, вину не признала, представила письменный отзыв, в котором просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица - сбытия административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ. Указала, что с Правилами полного и (или)частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Только потребители особой категории, входящие в Перечень потребителей электрической энергии в субъекте РФ, утвержденный высшим должностным лицом субъекта РФ, обязаны согласовывать технологическую и (или) аварийную бронь в установленном порядке. Перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержден Распоряжением Губернатора Ростовской области от 18.06.2019 г. № 140 "Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности) Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергиикоторых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям". ООО «Распределенная генерация-Батайск» в указанный Перечень невходит. Таким образом, ООО «Распределенная генерация-Батайск» не относится к категорииособых потребителей, следовательно, не несет обязанность по составлению акта согласования технологической и аварийной брони.

Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы настоящего административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины лежит на административном органе, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Часть 4 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. Технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса. Таким образом, при использовании в производственном цикле потребителя и, в частности, третьего лица, непрерывных технологических процессов, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса, для такого объекта устанавливается величина технологической брони электроснабжения.

 В соответствии п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) обязанность согласовать технологическую и (или) аварийную бронь возложена на потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанных положений Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правил), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 2 Правил величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами. Также во исполнение положений Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 г. 861№ утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащихсетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861). В соответствии с указанным в п. 7 ст. 38 Закона 35-ФЗ порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абз. 9 п. 7 ст. 38 Закона 35-ФЗ).

Согласно п. 1 (1) Правил "потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям" - потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам (далее - потребители особой категории). В частности, согласно приложению к Правилам к потребителям особой категории относятся: 1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи. 2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов. 3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров. 4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации. 5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы. 6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами. 7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов. 8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 15 вышеуказанных Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно, до 1 июля, утверждает перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (далее - перечень), на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков.

Распоряжением Губернатора Ростовской области 157 от 14.07.2020г. утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности) Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Таким образом, к числу субъектов административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ относятся потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (потребители особой категории), на которых в соответствии с п. 7 ст. 38 Закона № 35-ФЗ, п. 7, п. 14, п. 19 Правилвозложена обязанность соблюдения установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу.

Несоблюдение потребителем особой категории указанных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

 Таким образом, административную ответственность по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ влечет невыполнение требования о составлении и согласовании потребителем акта согласования технологической и (или) аварийной брони, если обязательность такого требования установлена законодательством об электроэнергетике, а не условиями договора энергоснабжения, заключенного между гарантирующим поставщиком и потребителем электроэнергии, следовательно невыполнение потребителем ООО «Распределенная генерация-Батайск» условия договора энергоснабжения неможет являться основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по данной статье.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в действиях юридического лица - ООО «Распределенная генерация-Батайск» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ООО «Распределённая генерация-Батайск» - прекратить на основаниип. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Батайский городской суд Ростовской области путем подачи жалобы мировому судье.

                

Мировой судья                                       Задорожная А.В.

5-427/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Распределенная генерация - Батайск"
Суд
Судебный участок № 2 Батайского судебного района Ростовской области
Судья
Задорожная Алла Владимировна
Статьи

ст. 9.22 ч. 4

Дело на сайте суда
bataisk2.ros.msudrf.ru
04.10.2020Подготовка к рассмотрению
23.10.2020Рассмотрение дела
23.10.2020Прекращение производства
26.10.2020Окончание производства
30.05.2022Сдача в архив
23.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее