Решение по делу № 5-518/2018 от 30.08.2018

Дело № 5 - 518/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2018 годас. Койгородок

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., в период замещения мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Транссервис» МР «Койгородский», расположенного по адресу: п.Койдин, ул.Новая, д. 20, Койгородского района, Республики Коми, ОГРН 1151101002128, ИНН 1109012856,

привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Транссервис» осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.

01 августа 2018 года в 09 часов 10 минут на остановке в с. Койгородок, «ост. ЦРБ», Койгородского района, Республики Коми при проведении осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации по распоряжению № 102 от 30.07.2018 и рейдовому заданию № 102 от 30.07.201 8г., был осмотрен автобус 222700 г.р.з. 0561 ТА/1l rus под управлением водителя <ФИО1>, и установлено, что автобус допущен юридическим лицом МУП «ТС» к осуществлению перевозки пассажиров по регулярному междугородному маршруту № 558 (Койгородок-Подзь) с нарушениями юридическим лицом - МУП «ТС» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, а именно:
1. При отсутствии у водителя расписания (графика) движения по маршруту регулярных перевозок (п.п. 1 п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, п.4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. п.п. «и» п. 4 Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, п.З, п.4, раздел 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, ст.З Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ;
2. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова ТС не указано полное или краткое наименование перевозчика (п.2 ст.З и ст.7 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; пп. 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; п.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.12 № 280);
3. Указатели маршрута регулярных перевозок, размещаемые на правой стороне кузова по ходу ТС и задней части ТС, отсутствуют (п.2 ст.З и ст.7 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 29, п. 32, п. 33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112; п.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.12 № 280);
4. Отсутствует в путевом листе даты (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства (п.п. 4 п.6 раздела 2 приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 №152, п. 1 ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ, п.п. «и» п. 4 Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в суд не явилось, о месте и времени судебного заседания не извещено, письмо с судебной повесткой, направленное по адресу, указанному в протоколе, возвратилось с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, отом, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ усматривается.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

На основании п.4 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно подпункту 1 п.62 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовки работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п.3, 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

На основании ч. 2 ст. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Как установлено из материалов дела, МУП «Транссервис» осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Виновность МУП «Транссервис»  в совершении правонарушения по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом №791 от 14.08.2018;

- актом осмотра транспортного средства от 01.08.2018;

- распоряжением о проведении планового осмотра ТС №102 от 30.07.2018;

- свидетельством о регистрации ТС;

- копией водительского удостоверения на имя <ФИО1>

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- лицензией.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу  не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Транссервис» МР «Койгородский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2  КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       И.Н. Соколов

5-518/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Транссервис" МР "Койгородский"
Суд
Койгородский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И.Н.
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 3

Дело на странице суда
koigorodoksky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.08.2018Рассмотрение дела
30.08.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
14.09.2018Окончание производства
14.09.2018Сдача в архив
30.08.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее