П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2017 года г. <АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2017 года
Мотивированное постановление изготовлено 21.07.2017 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области Темрязанская Е.Н.,
с участием представителя ООО «Чистый Берег» - <ИО1>, действующего на основании доверенности от 28.11.2016г.
государственного жилищного инспектора <ИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-334/2017, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Чистый Берег», расположенного по адресу: г.о.Жигулевск, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Чистый Берег» не выполнило в установленный срок к 24.04.2017г. п.п. 1, 2 законного предписания <НОМЕР> от 23.11.2016г. органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, а именно: в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> г.о.Жигулевск не устранило неисправность примыкания кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома, не устранило неисправность кирпичной кладки вентиляционных блоков на кровле жилого дома (13 м.).
Государственным жилищным инспектором действия ООО «Чистый Берег» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
При рассмотрении дела представитель ООО «Чистый Берег» <ИО1>, действующий на основании доверенности, вину в совершении данного правонарушения не признал, суду пояснив, что ООО «Чистый Берег» не осуществляет лицензируемые виды деятельности по отношению к спорному многоквартирному дому (ул. <АДРЕС> д. 17). Кроме того, вынесенное предписание не соответствует признакам законности, так как составлено не в отношении управляющей организации, а в отношении коммерческой организации, оказывающей услуги населению по возмездному договору. Соответственно, к данным правоотношениям не применимо требование об исполнении п. 7 аб. 1 гл.1 и п. 15 аб. 1 гл. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Между собственниками жилых помещений, в лице старшего по дому <ИО4>, и ООО «Чистый Берег» заключен договор на предоставление услуг по обслуживанию многоквартирного дома, перечень таких услуг определен на общем собрании собственников и обозначен в Приложении <НОМЕР> Договора (уборка помещений, вывоз мусора, замена лампочек, подготовка к отопительному периоду, аварийное обслуживание, услуги паспортного стола). Данный перечень является исчерпывающим и соответствует условиям договора. Между ООО «Чистый Берег» и собственниками помещений дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> отсутствуют иные договорные обязательства по управлению многоквартирным домом. Работы по оборудованию системы вентиляции в многоквартирном доме (восстановление отсутствующей кирпичной кладки) и устройство кровельного железа, в местах примыкания к вентиляционным блокам, указанные в протоколе жилищным инспектором, не входят в перечень работ определенных условиями Договора. Указанные недостатки могут быть устранены по инициативе собственников самостоятельно, либо в рамках программы капитального ремонта в соответствии с Законом <АДРЕС> области от 21.06.2013 <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области». Диспозицией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. То есть данная норма является специальной, предусматривающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства. Норма применяется к организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с лицензией. Однако, дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> находится на непосредственном управлении, что подтверждается Протоколом заочного голосования собственников многоквартирного дома от 24.04.2012. Данное обстоятельство подтверждается письмом руководителя управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <НОМЕР> -ц на вх. <НОМЕР> от 26.12.2016. Как указано руководителем управления, сотрудниками Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области ошибочно внесены в реестр сведения об управлении управляющей организацией ООО «Чистый Берег» по адресам: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> дома <НОМЕР>,8,9,13,15,15а, 16,16а, 17,18, ул. <АДРЕС> дома <НОМЕР>,18. По результатам обращения ООО «Чистый Берег», жилищной инспекцией внесена корректировка по способу управления многоквартирными домами, в информационную систему «Электронное ЖКХ» внесены изменения.
Государственный жилищный инспектор <ИО2> в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения мероприятия по контролю, установлено, что предписание инспекции выданное ООО «Чистый Берег» не исполнено. Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный, ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»); п. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управления, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 абзац 3 глава 1, п. 8 абзац 1 глава 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация обязана принять меры по устранению нарушений: п. 7 абзац 1 Минимального перечня услуг и работ - "Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек, а именно неисправность примыкания кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома; п. 15 абзац 1 Минимального перечня услуг и работ Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дычоудаления многоквартирных домов: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции, а именно неисправность кирпичной кладки вентиляционных блоков на кровле жилого дома (13 мест). Таким образом, при эксплуатации многоквартирного жилого дома №17 по <АДРЕС> г.о.Жигулевск ООО «Чистый Берег» не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в данном доме, что является нарушением лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Выслушав государственного жилищного инспектора <ИО2>, представителя ООО «Чистый берег», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Под невыполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФявляется формальным, то есть наступления вредных последствий не требуется.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Чистый Берег» по соблюдению требований жилищного законодательства, были выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в результате чего, ООО «Чистый Берег» вынесено предписание <НОМЕР> от 23.11.2016г. по устранению нарушений в срок до 24.04.2017 года.
19.06.2017 г. на основании распоряжения <НОМЕР> от 13.06.2017 г. была проведена проверка исполнения предписания, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от 19.06.2017 г., согласно которому выявлено, что ООО «Чистый Берег» не выполнены в установленный срок, - до 24.04.2017г. п.п.1,3 предписания <НОМЕР> от 23.11.2016г.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> г. <НОМЕР>, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.
На основании п. 10 названных Правил, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 указанных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Пунктом 11 (1) указанных Правил предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290), отнесены работы, выполняемые в целях контроля состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации (абз. 6 п.18).
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом 17 по ул. <АДРЕС> г.о.Жигулевск на основании договора управления многоквартирным домом от 01.06.2012г. находится на обслуживании ООО «Чистый Берег», имеющего лицензию <НОМЕР> от 22.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ООО «Чистый Берег» выдана лицензия от 22.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Протоколом заочного голосования общего собрания собственников многоквартирных домов <НОМЕР>,8,9,13,15,15а,16,16а,17,18,19 по ул. <АДРЕС> и домов <НОМЕР>,18 по <АДРЕС> от 24.04.2012г., утвержден перечень обязательных работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме и способ управления многоквартирным домом.
Из п.1.1.1. договора на предоставление услуг по обслуживанию многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, заключенного между ООО «Чистый Берег» (Исполнитель) и старшим по дому <ИО4>, следует, что ООО «Чистый Берег» (исполнитель) обеспечивает предоставление услуг по обслуживанию общего имущества дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в том числе: техническое обслуживание (содержание) общего имущества; контроль за техническим состоянием общего имущества путем проведения плановых и внеплановых технических осмотров; поддержание в исправности и работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем и измерительных приборов (внутридомовых сетей, за исключением газовых); планово-предупредительные ремонты общего имущества; подготовка дома и его инженерных сетей к сезонной эксплуатации; санитарное содержание дома и придомовых территорий; вывоз мусора; круглосуточное функционирование аварийно-диспетчерской службы.
19.06.2017 г. при проведении главным специалистом государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> от 13.06.2017 г. внеплановой выездной проверки сведений, установлено, что, в нарушение п.7, абз. 1 и п.15 абз.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 <НОМЕР>), а также условий договора управления многоквартирным домом,выявлена неисправность примыкания кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома и неисправность кирпичной кладки вентиляционных блоков на кровле жилого дома (13 мест).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 19.06.2017 <НОМЕР> и послужили основанием для составления <ДАТА22> государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении ООО «Чистый Берег» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Чистый Берег» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, содержащимися в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 23.06.2017 г., в котором указаны нарушения, которые не устранены в срок до 24.04.2017г.;
- актом проверки <НОМЕР> от 13.06.2017., из которого видно, что на момент проведения проверки ООО «Чистый Берег», выявлены факты невыполнения предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от 23.11.2016г.;
- предписанием <НОМЕР> от 23.11.2016г., согласно которому ООО «Чистый Берег»обязано в срок до 24.04.2017г. устранить нарушения обязательных требований.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что при эксплуатации многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.о.Жигулевск ООО «Чистый Берег» не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Чистый Берег» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью доказана.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ООО «Чистый Берег» является юридическим лицом, то есть самостоятельным субъектом гражданско-правового оборота, а следовательно, и административной ответственности.
Доказательств исполнения пунктов предписания в установленный срок либо невозможности их исполнения по независящим от юридического лица обстоятельствам суду не предоставлено.
Виновность юридического лица суд усматривает в бездействии, то есть непринятии до вынесения протокола об административном правонарушении всех необходимых мер по соблюдению и исполнению требований органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, т.к. согласно ст. 2.10 КоАП РФ, юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение им административного правонарушения.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
ООО «Чистый Берег» предписание <НОМЕР> от 23.11.2016г. не обжаловалось, с заявлением в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области о продлении срока выполнения предписания директор ООО «Чистый Берег» не обращался, и на момент проверки инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области 19.06.2017 г. пункты <НОМЕР>,2 указанные в предписании от 23.11.2016г. нарушения жилищного законодательства не устранены.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Оснований для сомнения в объективности исследованных доказательств виновности ООО «Чистый Берег» не имеется и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Чистый Берег» административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Чистый Берег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧИНО>Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье рассмотревшему дело, в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья судебного участка <НОМЕР>
судебного района <АДРЕС> области Е.Н. Темрязанская