Решение по делу № 5-719/2018 от 17.12.2018

Дело № 5-719/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря  2018  года                                                                                с. Ижма, ул. Хатанзейского, 59

Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В.,    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2  ст. 6.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (далее ИП) Канева Л.В. <ДАТА2>,     

 

У С Т А Н О В И Л:

На рассмотрение мирового судьи Ижемского судебного участка РК поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ в отношении ИП Канева Л.В., согласно которого ИП Канев Л.В., осуществляющий предпринимательскую  деятельность в гостинице «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66,   в которой  расположена точка WI-FI со свободным доступом к сети "Интернет" с нарушением порядка  идентификации  пользователей, в нарушение Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" допустил свободный доступ к различным Интернет ресурсам, то есть не применил административные и организационные меры, технические, программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания по рассмотрению материалов административного дела ИП Канев Л.В. сведения изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении и в материалах дела не оспаривал. При этом пояснил, что действительно факт нарушения закона имелся, не был ограничен доступ на различные интернет ресурсы. В настоящее время нарушение устранено, введен пароль на пользование интернетом, регистрация пользователей.

Заслушав Канева Л.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничения прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 9, пункту 6 статьи 10, пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5, пунктами 2, 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ выражается в неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию..

Как установлено из исследованных материалов дела,  Канев Л.В. осуществляет  предпринимательскую  деятельность, является владельцем  гостиницы  «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66.

На основании приказа  руководителя  Управления  Роскомнадзора  по Республике Коми  от 31.08.2018 № 69-нд в период  с 03.09.2018 по 28.09.2018  были  проведены мероприятия по плановому наблюдению   в отношении неопределенного круга лиц по контролю  соблюдения  обязательных   требований  по идентификации  пользователей  при предоставлении доступа  к  информационно- телекоммуникационной  сети «Интернет» в публичных местах  с использованием  технологии WI-FI.

13.09.2018 при мониторинге специалистами Управления  по Республике Коми филиала  ФГУП «ГРЧЦ»  в Северо-Западном  федеральном округе  на основании задания  от 10.09.2018 № ПЗ-0234/МКРК была выявлена на сети связи ПАО «Ростелеком» работа пункта (точки) коллективного доступа, использующего технологию WI-FI, с нарушением порядка идентификации пользователей, о чем составлен акт мониторинга от 19.09.2018 № 11-0033-01.

По данным  ПАО «Ростелеком»  организатором  пункта коллективного доступа, использующего   технологию  WI-FI, расположенного по адресу  Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66 на основании договора  об оказании  услуг связи  от 01.04.2006 № 4000177является ИП Канев  Л.В.

Ограничений  по посещению гостиницы  «Ижма»  по возрастным категориям не имеется.

Поскольку  ИП Каневым  Л.В.  не применены   административные  и организационные меры, технические,  программно-аппаратные  средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, деяние Канева Л.В.  осуществляющего предпринимательскую  деятельность в гостинице «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66, вкоторой  расположена точка WI-FI со свободным доступом к сети "Интернет" с нарушением порядка  идентификации  пользователей, в нарушение Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" с допущением  свободного доступа к различным Интернет ресурсам, квалифицирует по  ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.

Совершение Каневым Л.В.  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ подтверждается исследованными судом доказательствами, сведениями из протокола № АП-11/2/694 по делу  об административном правонарушении от 15.11.2018; договором  № 4000177 от 01.04.2006  об оказании услуг связи  с приложениями и дополнительным соглашением  от 19.07.2018; приказом  о проведении планового  систематического наблюдения в отношении  неопределенного круга лиц;  протоколом мониторинга от 19.09.2018; актом мониторинга  от 19.09.2018 о выявлении нарушений; выпиской из ЕГРИП  Канева Л.В. по состоянию на 09.10.2018; извещением Канева Л.В. о  выявленных нарушениях; договором от 29.10.2018 о купле-продаже абонентского.  

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, все установленные обстоятельства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает признание  вины, совершение правонарушений впервые, принятие мер для устранения нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела судом установлено, что Канев Л.В. включен  в единый   реестр  субъектом  малого и среднего  предпринимательства;  совершил административное правонарушение впервые, устранил нарушение,  совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда,  имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания в виде   штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, мировой судья,

постановил:

Индивидуальному предпринимателю Каневу Л.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание с применением  положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана через  Ижемский  судебный участок  Республики Коми либо непосредственно в Ижемский районный суд Республики Коми.

Мировой судья                                             Л.В. Винокурова

 

5-719/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Канев Л. В.
Суд
Ижемский судебный участок Республики Коми
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 6.17 ч. 2

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение дела
17.12.2018Административное наказание
25.12.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
01.03.2019Сдача в архив
17.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее