Дело № 5-719/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2018 года с. Ижма, ул. Хатанзейского, 59
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (далее ИП) Канева Л.В. <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мирового судьи Ижемского судебного участка РК поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ в отношении ИП Канева Л.В., согласно которого ИП Канев Л.В., осуществляющий предпринимательскую деятельность в гостинице «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66, в которой расположена точка WI-FI со свободным доступом к сети "Интернет" с нарушением порядка идентификации пользователей, в нарушение Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" допустил свободный доступ к различным Интернет ресурсам, то есть не применил административные и организационные меры, технические, программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания по рассмотрению материалов административного дела ИП Канев Л.В. сведения изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении и в материалах дела не оспаривал. При этом пояснил, что действительно факт нарушения закона имелся, не был ограничен доступ на различные интернет ресурсы. В настоящее время нарушение устранено, введен пароль на пользование интернетом, регистрация пользователей.
Заслушав Канева Л.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничения прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 9, пункту 6 статьи 10, пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5, пунктами 2, 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей.
Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ выражается в неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию..
Как установлено из исследованных материалов дела, Канев Л.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, является владельцем гостиницы «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66.
На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 31.08.2018 № 69-нд в период с 03.09.2018 по 28.09.2018 были проведены мероприятия по плановому наблюдению в отношении неопределенного круга лиц по контролю соблюдения обязательных требований по идентификации пользователей при предоставлении доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в публичных местах с использованием технологии WI-FI.
13.09.2018 при мониторинге специалистами Управления по Республике Коми филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном федеральном округе на основании задания от 10.09.2018 № ПЗ-0234/МКРК была выявлена на сети связи ПАО «Ростелеком» работа пункта (точки) коллективного доступа, использующего технологию WI-FI, с нарушением порядка идентификации пользователей, о чем составлен акт мониторинга от 19.09.2018 № 11-0033-01.
По данным ПАО «Ростелеком» организатором пункта коллективного доступа, использующего технологию WI-FI, расположенного по адресу Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66 на основании договора об оказании услуг связи от 01.04.2006 № 4000177является ИП Канев Л.В.
Ограничений по посещению гостиницы «Ижма» по возрастным категориям не имеется.
Поскольку ИП Каневым Л.В. не применены административные и организационные меры, технические, программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, деяние Канева Л.В. осуществляющего предпринимательскую деятельность в гостинице «Ижма» по адресу: Ижемский район с. Ижма ул. Хатанзейского д. 66, вкоторой расположена точка WI-FI со свободным доступом к сети "Интернет" с нарушением порядка идентификации пользователей, в нарушение Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" с допущением свободного доступа к различным Интернет ресурсам, квалифицирует по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.
Совершение Каневым Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ подтверждается исследованными судом доказательствами, сведениями из протокола № АП-11/2/694 по делу об административном правонарушении от 15.11.2018; договором № 4000177 от 01.04.2006 об оказании услуг связи с приложениями и дополнительным соглашением от 19.07.2018; приказом о проведении планового систематического наблюдения в отношении неопределенного круга лиц; протоколом мониторинга от 19.09.2018; актом мониторинга от 19.09.2018 о выявлении нарушений; выпиской из ЕГРИП Канева Л.В. по состоянию на 09.10.2018; извещением Канева Л.В. о выявленных нарушениях; договором от 29.10.2018 о купле-продаже абонентского.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, все установленные обстоятельства.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, совершение правонарушений впервые, принятие мер для устранения нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела судом установлено, что Канев Л.В. включен в единый реестр субъектом малого и среднего предпринимательства; совершил административное правонарушение впервые, устранил нарушение, совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, мировой судья,
постановил:
Индивидуальному предпринимателю Каневу Л.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана через Ижемский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Ижемский районный суд Республики Коми.
Мировой судья Л.В. Винокурова