Дело № 5-114/2020
УИД: 36MS0063-01-2020-000599-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Воробьевка «18» июня 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области Симаков В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении
должностного лица - Козлова Василия Викторовича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося директором бюджетного учреждения Воронежской области «Ломовской природный ландшафтный парк», юридический адрес которого: Воронежская область, Воробьевский район, с. Воробьевка, пл. Свободы, д. 2, ИНН 3608000916, ОГРН 1183668003617,
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
02 июня 2020 г. мировому судье судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Калачеевском районе Воронежской области (межрайонное) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Козлова В.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3 от 26 мая 2020 года следует, что в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 37-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» бюджетным учреждением Воронежской области «Ломовской природный ландшафтный парк» (БУ ВО «Ломовской природный ландшафтный парк») по 16 сентября 2019 года включительно не представлены в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Калачеевском районе Воронежской области (межрайонное) сведения о каждом работающем застрахованном лице за август 2019 года. Фактически полные сведения о застрахованных лицах за август 2019 года представлены учреждением 26 февраля 2020 года. Действия должностного лица - Козлова В.В. квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо Козлов В.В. не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В указанных обстоятельствах, суд на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся доказательствам.
Суд, изучив материалы дела и оценив все собранные доказательства в их совокупности приходит к следующему.
Статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 37-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу ст. 1 указанного Федерального закона под страхователями понимаются, среди прочих юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 упомянутого Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации,
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 37-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо - директор БУ ВО «Ломовской природный ландшафтный парк» Козлов В.В., который уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица, в связи с чем именно на него была возложена обязанность по представлению вышеуказанных сведений в отношении работающих застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. При рассмотрении дела суд так же учитывает положения ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 февраля 2020 года БУ ВО «Ломовской природный ландшафтный парк» представлены дополнительные сведения за август 2019 года об одном застрахованном лице, в отношении которого за указанный отчетный период ранее сведения не представлялись (л.д. 6-10).
В связи с представлением сведений по форме СЗВ-М за август 2019 года в неполном объеме, начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Калачеевском районе Воронежской области (межрайонное) в отношении директора БУ ВО «Ломовской природный ландшафтный парк» Козлова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина Козлова В.В. доказаны следующими материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 3 от 26 мая 2020 г.;
- дополнительными сведениями о застрахованных лицах за август 2019 г., представленными БУ ВО «Ломовской природный ландшафтный парк»;
- протоколом проверки от 26 февраля 2020 г.;
- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12 марта 2020 г.;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими собранными по настоящему делу материалами.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина должностного лица Козлова В.В. в совершении административного правонарушения доказана, квалифицирует его действия как представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в неполном объеме сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, т.е. по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Козлова В.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение впервые административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Козлова В.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом указанного, суд считает возможным и целесообразным назначить Козлову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - Козлова Василия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Управление делами Воронежской области, 04312012870), ИНН 3664030921, КПП 366401001, р/счет 40101810500000010004 в отделении Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ОКТМО 20612000, КБК 814 1 16 01153 01 9000 140.
Издержек по делу об административном правонарушении нет.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, копия квитанции об уплате штрафа подлежит направлению в суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в Калачеевском районе Воронежской области (межрайонное), Козлову В.В. для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Калачеевский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья Симаков В.А.