Решение по делу № 5-249/2020 от 27.05.2020

УИД 63 МS0033-01-2020-001380-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара 27 мая 2020 года Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-249/20 об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица-заместителя директора Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Коновалова Игоря Николаевича, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 70 кв. 55,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> от <ДАТА3> в отношении должностного лица - заместителя директора Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

  В судебное заседание Коновалов И.Н. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил,  ходатайств не представил. 

  В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам  в  отсутствие  <ФИО2>

Изучив представленные материалы дела,  прихожу к следующим выводам.

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> на основании решения от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства            транспорта    Российской Федерации» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что <ФИО3>, <ДАТА5> г.р. осуществлял свою трудовую деятельность в должности заместителя дежурного помощника начальника колонии отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС> области.

<ФИО3> уволен с вышеуказанной должности федеральной государственной службы.

<ФИО3> принят на должность стрелка 2 разряда отделения «Пенза» команды «Саратов» Средневолжского филиал ФГУП «УВО Минтранса России», с ним заключен трудовой договор.

При приеме на работу в ФГУП «УВО Минтранса России» <ФИО4> представлена трудовая книжка, в которой имеется запись о том, что в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> <ФИО3> проходил службу в уголовно­-исполнительной системе Минюста России. Вместе с тем, в представленной трудовой книжке должность федеральной государственной службы занимаемой <ФИО4> не указана.

Согласно п. 4.1 Приказа ФСИН России от <ДАТА8> N 1«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-­исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», зарегистрированного в Минюсте России <ДАТА9> <НОМЕР> должность заместителя дежурного помощника начальника колонии отдела безопасности включена в перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно приложению.

Соответственно на должностное лицо, занимающее данную должность, распространяются положения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что <ФИО4> при приеме на работу собственноручно указано, что должности государственной и муниципальной службы в течение двух последних лет до момента подписания настоящего уведомления он не замещал.

Директором Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» даны пояснения, согласно которым при приеме на работу <ФИО3> не известил работодателя о замещении ранее должности государственной или муниципальной службы, указав в унифицированной форме уведомления ФГУП «УВО Минтранса России» графу «не замещал», чем ввел работодателя в заблуждение.

На основании вышеизложенного, бывшим федеральным государственным служащим <ФИО4> нарушены вышеизложенные положения ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10><НОМЕР> «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района руководителю Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе.

<ДАТА11> на представление прокуратуры района поступил ответ согласно которому Средневолжский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» уведомляет о мерах, принятых в целях устранения выявленных нарушений, а именно о направлении в ФКУ ПК <НОМЕР> ФСИН России по <АДРЕС> области письма о трудоустройстве бывшего государственного служащего <ФИО4>

Меры, предусмотренные ч. 3 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», к <ФИО4> не приняты, вопрос об увольнении не рассмотрен.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В представлении прокуратуры района указывалось на необходимость рассмотрения с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

В ответе на представление Средневолжским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» указывается, что рассмотрение представления проходило с участием (посредством телефонной связи) представителя прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО5>

Однако, фактически о рассмотрении представления прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> не уведомляли, посредством телефонной связи не связывались.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА12> <НОМЕР>. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА12> <НОМЕР>. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА12> <НОМЕР>. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. 3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА13> в период с <ДАТА13> обязанности директора Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» исполнял заместитель директора - Коновалов И.Н. Ответ от <ДАТА14> <НОМЕР> на представление прокуратуры района от <ДАТА15> <НОМЕР> подписан исполняющим обязанности директора ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» <ФИО2>

Судом установлено, что должностное лицо - заместитель директора Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Коновалов И.Н. <ДАТА14>, находясь по юридическому адресу: 443068, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 139 допустило нарушение требований Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА12> <НОМЕР>, а именно не исполнило требования, указанные в представлении прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Неисполнение требований прокурора, указанных в представлении от <ДАТА15> <НОМЕР> повлекло нарушение законодательства о противодействии коррупции.

В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: постановлением от <ДАТА16> прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>, представлением,  актом проверки от <ДАТА16>.

Поскольку представление прокурора не было обжаловано в установленном законом порядке, незаконным не признано, оно подлежало обязательному исполнению.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого  к ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности <ФИО2> в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - заместителя директора Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Коновалова Игоря Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Штраф оплатить по реквизитам: Получатель УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36701330 КБК 71511601173010007140 УИН 0319929300000000000148699. Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При неуплате административного штрафа в срок сумму штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 424; тел./ факс 8 (846) 334-02-92 (с указанием номера участка) либо по электронной почте: Е-mail: sud33@smsso.ru . Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья С.Н. Теплова

  

5-249/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коновалов И. Н.
Суд
Судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Теплова Светлана Николаевна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
33.sam.msudrf.ru
22.05.2020Подготовка к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела
27.05.2020Административное наказание
27.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее