дело № 5-4/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 января 2023 года с. Киргиз-Мияки, ул. Советская, 12а
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан Галлямова Л.Ф.,
ознакомившись на стадии подготовки с протоколом об административном правонарушении и иными материалами, составленными в отношении Гибадуллина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Лейтенантом полиции ОМВД России по Миякинскому району РБ Асяевой Ю.Д. в отношении Гибадуллина Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ около 05 час. не имея права управления транспортным средством Хондай Акцент, г.р.з. №, возле <адрес> на законные требования сотрудника полиции отказался предъявлять документы подтверждающие право управления и пользования транспортным средством, выходить из салона автомобиля, оказал сопротивление.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья, приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ законные требования сотрудников полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование законной деятельности сотрудников полиции не допускается.
Из смысла и содержания приведенных норм следует, что обязательными для выполнения являются только законные требования сотрудников полиции, неисполнение которых образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.
Вместе с тем представленные суду материалы не содержат безусловных доказательств наличия на момент предъявления требования Гибадуллину Р.В. о предъявлении документов подтверждающие право управления и пользования транспортным средством законных оснований для этого.
Вышеприведенные нарушения, допущенные сотрудниками полиции при составлении поступившего на рассмотрение протокола об административном правонарушении отношении Гибадуллина Р.В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу в отношении Гибадуллина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить начальнику ОМВД России по Миякинскому району РБ.
Судья: п/п Л.Ф. Галлямова
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: Л.Ф. Галлямова