Дело № 5-485/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Вохма 26 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка № 34 Вохомского судебного района Костромской области Тихонова А.С.с участием заместителя прокурора Вохомского района Добриной Е.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Швецова В. А., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>, привлекавшегося к административной ответственности:14.10.2017 г. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - штраф 3000 рублей (оплачен 10.11.2016 г.),У С Т А Н О В И Л:
В результате проведения проверки прокуратурой Вохомского района <ДАТА4> соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в <АДРЕС>установлено, что в нарушение ч.2 ст.13, ч.7 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ч.1 ст.33, ч.3 ст.32, ч.7 ст.31 Градостроительного кодекса РФ Швецов В.А.,являясь главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на официальном сайте - <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанного поселения не разместил следующие сведения:
· о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
· об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
· о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
· об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
а также не разместил решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО>от 10.06.2013 г. № 66 «Об утверждении Правил землепользования и застройки <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В судебное заседание Швецов В.А. неявился, предоставил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что с выявленными нарушениями согласен.
Заслушав заключение заместителя прокурора Вохомского района Добриной Е.А., полагавшей привлечение Швецова В.А.к административной ответственности обоснованным, исследовав материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, акт по результатам проверки от <ДАТА4>, скриншоты с сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО>, постановление <НОМЕР> от <ДАТА8> о регистрации Швецова В.А.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО>, судья считает, что бездействие Швецова В.А. подлежитквалификации по ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.13, ч.7 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 статьи 13 и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч.2 ст.13). Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (ч.7 ст.14).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1).
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» (часть 3).
Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Согласно ч.7 ст.31 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Таким образом, привлечение Швецова В.А. к административнойответственности законно и обоснованно.
Вместе с тем, по мнению судьи, лицу, привлекаемому к административной ответственности, необоснованно вменено нарушение о неразмещении в сети «Интернет» Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексного развития социальной инфраструктуры, поскольку нормы Градостроительного кодекса РФ о необходимости выполнения соответствующей обязанности не содержат. К вышеуказанным документам территориального планирования в соответствии с требованиями ч.9 ст.9, ч.3 ст.57.1 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления обеспечивают доступ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования с 01 сентября 2011 года в силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 20.03.2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования». Указанное нарушение по изложенным выше основаниям подлежит исключению из объективной стороны административного правонарушения, совершённого ШвецовымВ.А..
При назначении наказания Швецову В.А.судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что Швецов В.А. винупризнал, что судья относит к обстоятельству, смягчающему административную ответственность, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершением им однородного административного правонарушения, судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Швецова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, Банк получателя - Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, КБК41511690050106000140, счёт 40101810700000010006, ОКТМО 34606410.
Административный штраф в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок № 34 Вохомского судебного района. Неуплата штрафав установленный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вохомский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Мировой судья А.С. Тихонова
СОГЛАСОВАНО.
Мировой судья А.С. Тихонова