Решение по делу № 4-252/2020 от 13.04.2020

Дело № 5-252/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Макарьев 13 апреля 2020 года Мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Чистякова Ю.П, с участием заместителя прокурора Макарьевского района Филиппова Н.М.. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Лапшиной Натальи Владимировны,<ДАТА2>

установил:

Прокуратурой Макарьевского района Костромской области 21.01.2020 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области. В ходе проверки установлено, что заведующей сектором по социальной политике администрации Унженского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, ответственной за выполнение операций по заполнению электронных форм региональной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» Лапшина Н.В. своевременно к 15 января 2020 года не представила сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы «Управление» за второе полугодие 2019 года по форме № 1 «Контроль» - в результате чего форма федерального статистического наблюдения № 1 - контроль в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» не размещена. Данные сведения должностным лицом размещены лишь 24.01.2020 года. Таким образом, своими действиями заведующая сектором по социальной политике администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Лапшина Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Лапшина Н.В. в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Судом принято решение о возможности рассмотрение дела в отсутствие не явившейся ЛапшинойН.В. Заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. в судебном заседании полагал, что в действиях Лапшиной Н.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ. При этом просил назначить наказание в виде предупреждения. Выслушав Филиппова Н.М., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. На основании ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. В соответствии с п. 5,6,32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального жилищного контроля и муниципального лесного контроля. На основании ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено предоставление данных по полугодовой форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») в сроки, установленные в форме, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом должны предоставляться органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля. Факт совершения Лапшиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и виновность Лапшиной Н.В. подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области от 12.03.2020 года, актом проверки от 21.01.2020 года, сведениями мониторинга контрольно-надзорной деятельности, информацией администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области от 25.02.2020 года, распоряжением № 2-АРА от 09.01.2020 года «Об организации предоставления статистической отчетности о предоставляемых государственных услугах в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», другими материалами дела. Не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Лапшиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При назначении наказания Лапшиной Н.В. суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о личности нарушителя, имущественное и семейное положение, смягчающее обстоятельство - признание вины, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения Лапшиной Н.В. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Лапшину Наталью Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области. Мировой судья Ю.П.Чистякова