Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10659/2022 от 14.10.2022

№ 5-10659/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

<адрес>                              14 октября 2022 г.

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Нестуров М.Р., с участием старшего инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> Энхова М.М., правонарушителя Норовой Хуррият Юсупбоевны,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Норовой Хуррият Юсупбоевны ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданки Республики Узбекистан, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в рамках проведения ОПМ “Нелегал - 2022” в ОВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по <адрес> Ж выявлена гражданка Республики Узбекистан Норова Хуррият Юсупбоевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находящуюся на территории Российской Федерации с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в период своего предыдущего пребывания в РФ. Находилась в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В судебном заседании Норова Х.Ю. не отрицала нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении нее, просила назначить ей административное наказание, не связанное с принудительным выдворением его за пределы РФ, поскольку она замужем, проживает в <адрес> РД вместе с супругом Хусаиновым С.Б., который имеет вид на жительство

Старший инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 в суде подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Норовой Х.Ю., просил назначить ей административное наказание в пределах ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Проверив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ под принудительным выдворением за пределы РФ понимается принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы РФ.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного взыскания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезда из РФ.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ Норовой Х.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, миграционной картой вьезда на территорию РФ, а также объяснениями самой ФИО1

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых Норова Х.Ю. допустила правонарушение. Норова Х.Ю. в браке с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданином Республики Дагестан, который имеет вид на жительство 83

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО5 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Норова Х.Ю. привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаивается, замужем.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Норовой Х.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить Норовой Х.Ю. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики Узбекистан Норову Хуррият Юсупбоевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам:

р/с 40, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18 наименование платежа: Административный штраф. УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья М.Р. Нестуров

5-10659/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Норова Хуррият Юсупбоевна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Нестуров Магомед Рабаданович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
14.10.2022Передача дела судье
14.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2022Рассмотрение дела по существу
17.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее