Дело № 5-244/2021 №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 06 октября 2021 года
Судья Партизанского районного суда <адрес> Сычева Е.Е., находящийся по адресу: <адрес>, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Екатериновкий детский психоневрологический дом-интернат», расположенного в <адрес>, №),
УСТАНОВИЛ:
начиная с ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения эпидемиологического расследования с установлением причинно-следственной связи очага новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внебольничной пневмонии среди получателей социальных услуг, проживающих в Краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом- интернат» <адрес>, <адрес> <адрес>. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, либо не выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор и выразившиеся в несоблюдении требований действующих санитарных правил:
- при проведении эпидемиологического расследования в корпусе 3 отделение «<данные изъяты>» (2 этаж) в комнате для персонала (для приема пищи) отсутствуют кожные антисептики для гигиенической обработки рук,
- в туалетном помещении для получателей социальных услуг корпуса 3 отделения « <данные изъяты>» 2 этаж умывальные раковины не обеспечены мылом, электро- или бумажными полотенцами, а также кожными антисептиками для обработки рук,
- рекреация отделения « <данные изъяты>» ( корпус №,2 этаж) захламлена, и не возможно проводить ежедневную уборку помещений, так как имеется скопления оборудования, инвентаря (спортивный инвентарь ( маты), кровати, стулья, матрацы, одеяла, малые игровые формы ( горка), инвалидные коляски), на 1 этаже отделения « <данные изъяты>» в помещении для хранения уборочного инвентаря - на подоконнике имеются скопление пыли,
- согласно экстренных извещений инфекционных больных у двоих контактных по группе «<данные изъяты>» появились признаки инфекционного заболевания, ДД.ММ.ГГГГ,, а лабораторное обследование на COVID-19 организовано только ДД.ММ.ГГГГ,
- не своевременно проведена госпитализация больного с новой коронавирусной инфекцией, дата забора биоматериала от больного ДД.ММ.ГГГГ, дата выдачи положительного результата ПЦР-диагностики ДД.ММ.ГГГГ (обнаружен COVID-19), дата госпитализации больного ДД.ММ.ГГГГ.
Директор КГБУСО «ЕДПНИ» ФИО2 в судебном заседании, в принципе, согласился с вмененным правонарушением, просил учреждение строго не наказывать.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, полагаю следующее.
Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пп. 6 ч. 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.
Как следует из протокола об административном правонарушении Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат», находясь по адресу: <адрес>, допустило нарушение следующих действующих санитарных правил:
в нарушении п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) при проведении эпидемиологического расследования в корпусе 3 отделение «<данные изъяты>» (2 этаж) в комнате для персонала (для приема пищи) отсутствуют кожные антисептики для гигиенической обработки рук,
в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в туалетном помещении для получателей социальных услуг корпуса 3 отделения « <данные изъяты> 2 этаж, умывальные раковины не обеспечены мылом, электро- или бумажными полотенцами, а также кожными антисептиками для обработки рук,
в нарушении п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" рекреация отделения « <данные изъяты>» ( корпус №,2 этаж) захламлена, и не возможно проводить ежедневную уборку помещений, так как имеется скопления оборудования, инвентаря (спортивный инвентарь (маты), кровати, стулья, матрацы, одеяла, малые игровые формы ( горка), инвалидные коляски), на 1 этаже отделения « <данные изъяты>» в помещении для хранения уборочного инвентаря - на подоконнике имеются скопление пыли,
в нарушении п. 3.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) согласно экстренных извещений инфекционных больных у двоих контактных по группе « <данные изъяты>» появились признаки инфекционного заболевания, ДД.ММ.ГГГГ,, а лабораторное обследование на COVID-19 организовано только ДД.ММ.ГГГГ,
в нарушении п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) и п. 10.1. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не своевременно проведена госпитализация больного с новой коронавирусной инфекцией, дата забора биоматериала от больного ДД.ММ.ГГГГ, дата выдачи положительного результата ПЦР-диагностики ДД.ММ.ГГГГ( обнаружен COVID-19 ), дата госпитализации больного ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения КГБУСО «ЕДПНИ» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 64 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки N 269 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными материалами.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
При таких обстоятельствах действия КГБУСО «ЕДПНИ» правильно квалифицированы по статье 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению КГБУСО «ЕДПНИ» требований санитарного законодательства, не представлено.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, и полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 200 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 100 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 100 000 руб. (200 000/2).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновкий детский психоневрологический дом-интернат», расположенного в <адрес>, №, №, №, №, (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Партизанский районный суд.
Судья Е.Е. Сычева