ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-329/2018 г. Самара, ул. Спортивная, 17 12 июля 2018 года Резолютивная часть постановления объявлена немедленно после окончания рассмотрения дела, 10 июля 2018 года. Мотивированное постановление составлено 12 июля 2018 года. Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Орлова Н.А., и.о. мирового судьи судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Еремина<ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА5>, юридический адрес<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «УК Ассоциация» - привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего с нарушением федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», приняв <ДАТА7> на работу в ООО «УК Ассоциация» на должность ведущего специалиста договорно-претензионной работы <ФИО3>, которая до <ДАТА8> являлась государственным служащим - специалистом первой категории управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, не сообщив об этом в установленный частью 4 статьи 12 федерального закона от <ДАТА6> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» десятидневный срок представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признал, поддержал представленные письменные объяснения, согласно которым соответствующие требования закона распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, к которым <ФИО3> не относится.
Ссылаясь на данные обстоятельства <ФИО2> просил прекратить возбужденное в отношении него производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО4> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просил привлечь к административной ответственности <ФИО2>
Выслушав указанных лиц, исследовав представленные материалы, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных федеральным законом от <ДАТА6> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 64. 1 Трудового кодекса РФ, части 4 статьи 12 федерального закона <ДАТА6> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из представленных мировому судье документов следует, что до <ДАТА8> <ФИО3> состояла в должности специалиста первой категории управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области (младшая должность гражданской службы).
Распоряжением Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> служебный контракт с <ФИО3> расторгнут.
С <ДАТА7> <ФИО3> принята на работу в ООО «УК Ассоциация» на должность ведущего специалиста договорно-претензионной работы.
В нарушение статьи 12 федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области уведомление о ее трудоустройстве не направлено.
Согласно представленным правоустанавливающим документам генеральный директор ООО «УК Ассоциация» <ФИО2> действует от имени данного юридического лица без доверенности.
Таким образом, вина генерального директора ООО «УК Ассоциация» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, из которого следует, что <ФИО3>, замещавшая до <ДАТА8> должность специалиста первой категории управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области (младшую должность гражданской службы), с <ДАТА7> принята на работу в ООО «УК Ассоциация» на должность ведущего специалиста договорно-претензионной работы, уведомление о ее трудоустройстве в нарушение требований статьи 12 федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» в Государственную жилищную инспекцию не направлено;
- ответом Государственной жилищной инспекции на запрос прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА11>, согласно которому уведомление о трудоустройстве <ФИО3> в Государственную жилищную инспекцию не поступало;
- распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции о прекращении (расторжении) служебного контракта с гражданским служащим - <ФИО3> от <ДАТА8>;
- копией трудовой книжки <ФИО3>, из которой видно, что она до <ДАТА8> замещала должность специалиста первой категории управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области (младшую должность гражданской службы), <ДАТА7> принята на работу в ООО «УК Ассоциация» на должность ведущего специалиста договорно-претензионной работы;
- приказом генерального директора ООО «УК Ассоциация» <ФИО2> от <ДАТА7> о приеме на работу в ООО УК «Ассоциация» на должность ведущего специалиста договорно-претензионной работы <ФИО3>;
- приказами от <ДАТА13>, от <ДАТА14>, подтверждающими, что <ФИО2> является генеральным директором ООО УК «Ассоциация»;
- выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающей полномочия <ФИО2>
Исследовав представленные материалы, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Доводы генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> о том, что соответствующие требования закона распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, к которым <ФИО3> не относится, основаны на субъективном толковании норм права и не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующего ограничения по кругу лиц нормы действующего законодательства не содержат.
Пунктом 4 указа Президента Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 федерального закона <ДАТА6> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Частью 3 статьи 6 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе <АДРЕС> области» установлено, что перечни конкретных должностей гражданской службы <АДРЕС> области в соответствующих государственных органах <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждаются руководителями указанных государственных органов.
Перечни должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждены приказами Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками» и от <ДАТА18> <НОМЕР> «О внесении изменения в приказ государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА17> № 14/14-п «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками»», и в данный перечень содержит должность - специалист первой категории управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, которую замещала <ФИО3>
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и которое затрагивает права и интересы неограниченного круга лиц, посягает на установленный законом порядок управления, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих, а, равно, смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Еремина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара
<АДРЕС> КБК 415 116 90010 01 6000 140 ОКТМО 36701000
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сведения об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.
В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложено на три дня со дня окончания разбирательства дела.
Мировой судья /подпись/ Н.А. Орлова Копия верна. Мировой судья Н.А.<ФИО5>